Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Старый Париж. Живописный альбом XIX века с хромолитографиями Баруса

Автор:  Фёдорова Наталья Васильевна

  • Старый Париж. Живописный альбом XIX века с хромолитографиями Баруса
Дата мероприятия:  10.06.2016  —  07.08.2016
Телефон:  (8453) 44 03 75

 «Где старый мой Париж!

Трудней забыть былое,

Чем внешность города пересоздать!..»

Шарль Бодлер

За свою многовековую историю Париж, один из красивейших европейских городов с древними культурными традициями, памятниками романской и готической архитектуры претерпел множество изменений. Причиной этого стали разрушительные наводнения, пожары, войны, революционные перевороты и масштабные перепланировки. Многие художники, писатели и поэты, испытывая ностальгию по исчезнувшим узким улочкам и старинным зданиям, старались воссоздать в своих произведениях образ древней столицы Франции. В начале XIX века, в период повышенного интереса к истории и культуре, во Франции было выпущено множество иллюстрированных изданий с видами исторического центра Парижа.

Представленное на выставке литографированное издание «Старый Париж» (1849) знакомит с давно утраченными историческими и архитектурными памятниками XII-XVII веков.

Иллюстрации, исполненные с рисунков старых мастеров в технике хромолитографии в мастерской Баруса, содержат восхитительную панораму ночной Сены с видом Нельской башни и Лувра на противоположном берегу; уникальные виды величественных замков и дворцов, служивших королевскими резиденциями с сокровищницами и тюрьмами – Бастилии, Ла Турнель, Сен-Поль, Тампль.

Содержащиеся в альбоме изображения ворот Бюси, Сент-Оноре, Сен-Жермен; монастыря Святого Элигия, основанного королевским ювелиром; больницы Сен-Жак, созданной для паломников; и аббатства Сен-Виктор, где процветали науки, дают представление о парижской жизни XII-XIV веков.

Облик средневекового Парижа создает вид двора Чудесодного из парижских кварталов, населенных нищими, которые перевоплощались в калек и чудесным образом выздоравливали. Глиняный домик Элоизы и Абеляра напоминает об истории трагической любви знаменитого философа и его ученицы. Луг клерков (Пре-о-Клер), находившийся на левом берегу в предместье Сен-Жермен, дает представление об излюбленных местах для развлечений и дуэлей во времена Генриха IV.

Иллюстрации альбома демонстрируют и уникальное для XVII века строение: водонапорную башню «Самаритен», построенную для подачи воды из Сены в замок Лувр и сад Тюильри. На фасаде здания были расположены часы, бронзовые скульптуры Иисуса и самаритянки. Другой достопримечательностью того времени стало здание хлебного рынка с огромным куполом и роскошными внутренними росписями, а также расположенная рядом с ним колонна Марии Медичи, служившая в те времена обсерваторией.

Вошедшие в альбом романтические виды старинных памятников представляют большой интерес для собирателей иллюстрированных книг, знатоков и любителей искусства. Отдельные листы из этой серии хранятся во Французской Национальной библиотеке, парижском историческом музее Карнавале и других музейных собраниях.

Радищевскому музею живописный альбом был подарен в 1897 году С.А. Панчулидзевой, дочерью саратовского губернатора, в числе множества книг, приобретенных ею на память об увиденных достопримечательностях во время заграничных путешествий.

Содержащиеся в книге «Старый Париж» литографированные листы с изображениями исчезнувших памятников прошлого, представляют собой историко-художественную ценность и служат богатейшим материалом по изучению искусства, истории и архитектуры XII-XVII веков.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры