Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«И корабль плывет...»

Автор: 
Любовь Яхонтова
  • «И корабль плывет...»
Дата мероприятия:  16.05.2015  —  13.06.2015
Открытие:  16 мая в 19.00
Телефон:  8452 23-75-96
Стоимость билета:  100 руб.

либретто

В рамках мероприятия «Ночь музеев 2015», состоится открытие выставки «И корабль плывет...». Станислав Азаров, Алексей Шилов - графика, Петр Дзогаба — видеоарт.

В начале был Корабль. Просто Корабль, как символ реки, объединяющей два наших города, как образ, наиболее часто встречаемый в творчестве нынешних экспонентов, как многозначный символ, прошедший через всю мировую культуру, где каждая эпоха находила новые его смыслы. Но этот проект не о Великой русской реке и не о кораблях, все реже бороздящих ее просторы, хотя, наверное, и об этом тоже. Это своеобразный «аллювиальный» (нанесенный рекой, образованный речными отложениями) образ сложного, парой парадоксального и абсурдного сегодняшнего мира, когда человечество переживает не просто смену парадигм, а некий цивилизационный сдвиг, стремительно меняющий все вокруг, по-новому расставляя акценты между реальностью и вымыслом, между реальной и виртуальной жизнью в которую мы все больше погружаемся. Меняет представления о времени и пространстве, меняет язык и роль искусства.. «И корабль плывет…», конечно же аллюзия по поводу знаменитого фильма великого мистификатора и аллегориста Федерико Феллини, который откровенно забавляется созданием ненастоящей реальности, беззастенчиво играет в иллюзии и придуманные грезы, разрушая всякую границу между вымыслом и действительностью – и этим он близок нашим авторам. Фильм Феллини символическая притча о гибели старого мира и прежней культурной традиции – тема не утратившая своей актуальности с конца позапрошлого века. Фильм Феллини подытожил поиски самого маэстро и обозначил пути выхода к новым эстетическим горизонтам. Не стоит, конечно, искать буквальных параллелей между фильмом и нашим проектом, они вне реальных воплощений. Однако, аллюзии рождаются сами собой . Если для Феллини, пассажиры корабля «Глория Н»: бизнесмены, аристократы, оперные певцы, гротесковые персонажи-маски, преисполненные шутовства и дурашливости; сербские борцы за свободу и влюбленные носороги в трюме, умирающие от любви и ностальгии — символизировали Ноев ковчег, то для нас скорее, ту сегодняшнюю ситуацию в искусстве, напоминающую вавилонское столпотворение, то культурное поле, частью которого является и наш проект.

Станислав Азаров и Алексей Шилов хорошо известны московской и волгоградской публике своими станковыми работами в технике офорта, которым занимаются по сей день, к удовольствию любителей и собирателей этого вида графики. И также как оперные арии Верди, на борту плывущего корабля Феллини, эти традиционные графические листы по-прежнему трогают душу. Начиная с 2005 года, Станислава Азарова и Алексея Шилова все больше привлекает работа над концептуальными проектами, реализованными в основном на различных московских площадках. Не отказываясь от родовых особенностей печатной графики, они стремятся к синтезу современного концептуализма и пластике станковых форм, балансируя на острие традиций и новаций, привлекая неизменно неожиданностью выдумки и парадоксальностью фантазии. Также как и изысканная игра в похороны праха оперной дивы натыкается на реальность – Австро-венгерский военный корабль, так и в работах Азарова и Шилова придуманный мир реализует серьезную, реально существующую проблематику, начиная со станковой серии Азарова

«Город слонов» и заканчивая недавним проектом «Диалоги с Джузеппе». Но чаще это «столкновение» происходит не на повествовательно-литературном уровне, а на пластическом. Когда, например, листы графики включают оттиски с реально существующих предметов: полосок металла, кожи, сетки, проволоки, ниток и т.д. Наделяя новыми свойствами, реальные предметы художники придают им новое место в мироздании, не исключая символических глубин и художественной формы. Взаимодействие штриха, линии, пятен, фактур, создает пластическую драматургию не менее захватывающую, чем любая сюжетная линия. Предметы открывают свой скрытый смысл, наделяются чертами живых существ, хранящих память о прошлых воплощениях. Плоский линейный рисунок превращается в реальный трехмерный объект из сварного металла, матрица, для печати становится самостоятельным произведением, а оттиски с нее проецируются в неожиданных, окружающих нас будничных материалах – паралоне, лаваше, утеплителе. Дверца старой тумбочки, старый стул превращаются в печатную форму и одновременно становятся самостоятельным предметом искусства. Столкновение реального предмета и фантазии рождают некий конструкт, недоступный непосредственному наблюдению ...

В последнее время проекты С. Азарова и А. Шилова все чаще включают такой вид искусства как видиоарт. И постоянным их соавтором является Петр Дзогаба-режиссер, художник, поэт, акционист. Видеоарт не дополнение к проекту, а новое его измерение, являющееся и самостоятельной составляющей и выполняющее коннотативную функцию, раздвигающее пространственно-временные границы. Кроме видио созданного специально для этой выставки в видиопоказе используются фрагменты предыдущих проектов Азарова и Шилова, а также видеоинсталляция созданная Дзогабой для проекта «Мед осени», посвященного творчеству великого сценариста, поэта, инсталлятора и художника Тонино Гуэрр – сценариста фильма «И корабль плывет...». Латентные связи, которые являются своеобразной связующей нитью проекта.

Выставка состоит из работ разных лет, созданных для таких проектов как «Углы», «Предметные сны», «Настенная книга», «Диалоги с Джузеппе», «Город Слонов», «Тотальный офорт», «Пространство гипертекста», и объектов, сделанных специально для этой выставки. Давая возможность некой ретроспекции, этот проект вместе с тем, синтезирует и развивает образные и пластические идеи, сформулированные в предыдущих работах. Соседство классического офорта с реанимированной техникой резерважа, коллажами, монотипией в пространстве одного листа, пространственные объекты сотворенные художниками и реальные предметы, утратившие привычное предназначение – создают иное смысловое поле. Авторы стирают границы между искусством и подлинным миром, и это парадоксальное смешение и смещение создает увлекательное зрелище, наполняя пространство новой энергетикой, привлекая концептуальной, образной составляющей и техническими экспериментами, подчеркивая чарующую фантазию творчества… И корабль плывет.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры