«Лиловый мост». Выставка графики Игоря Корчагина (г. Саратов)
Открытие выставки состоится в рамках мероприятия «Ночь музеев 2024» 18 мая в 18.00
«Иногда они возвращаются»! Нет, не мистические хулиганы Стивена Кинга из одноименного рассказа, а замечательные саратовские художники! Восемнадцатого мая, спустя двадцать лет после открытия выставки «Сяньби и другие», в залах Дома Павла Кузнецова состоится открытие второй персональной выставки Игоря Корчагина!
«Игорь Корчагин - ранне-сяньбианский рисователь минувшего Вечного, легкомысленного Сиюминутного и тревожного, но обнадëживающего Грядущего. Родился 21 маября 347 года до Первой Сяньбизации. Живёт и работает в конце Танковой Эпохи Старой Земли. В своих рисовальных упражнениях пытается соответствовать принципу «игры Руки и Разума». И.К.
Все, кто бывал на выставке «Сяньби и другие», помнят его графику и монументальные полотна-ассамбляжи с замысловатыми персонажами, исполняющими лихие действа, загадочными надписями и символами, гигантскими насекомыми, парящими над сферическими ландшафтами. Выставка предстала своеобразным исследованием этнических истоков современного русского человека, предками которого являются не только восточные славяне, но и многочисленные этносы. Сяньби (в переводе со старомонгольского означает «Я – Вселенная») это жители Восточной Монголии и Западной Маньчжурии, создавшие во II веке новой эры степную империю. Именно древних жителей степей Корчагин сделал героями своей альтернативной художественной вселенной, оставив за ними качества бесстрашных воинов и покорителей пространств (вплоть до космических), наделив при этом фантазийными характеристиками.
Графика с героями «сяньбанавтики» будет показана и на выставке «Лиловый мост». Серия, где нарисованные персонажи предстают в центре исторических событий и в бытовых сценках, где подробно описаны их необыкновенные приключения, государственное устройство, флора и фауна позволяют нам отнести творчество Корчагина к жанру мокьюментари, когда вымышленные события представляются в виде документальной хроники.
Еще одна серия графических работ это городские зарисовки с видами улиц, знаковых зданий, панорам и узнаваемых мест, созданных художником, давно расцветившим объективную реальность красками и звуками своего воображения. «Искусство должно быть как праздник: нечто, дающее человеку возможность увидеть вещи по-другому и изменить свою точку зрения» Пауль Клее.
Так, знаменитый саратовский мост через Волгу становится лиловым, с несущимся по нему рогатым троллейбусом и таким же лиловым псом, пролетающими в небе то ли гигантскими насекомыми, то ли летательными аппаратами, висящей луной с человеческим лицом и проплывающим корабликом. Тонкий юмор автора и причудливость его мысли не позволяют нам рассматривать рисунок в одной плоскости, если учесть, что и выполнен то он на фактурном обойном листе, рассуждай как хочешь, то ли лиловый мост – привет мистицизму и символизму, то ли это «остывающий Калинов мост», уже не такой раскаленный, но лучше по нему не прогуливаться, а промчаться как тот троллейбус.
«Выставка "Лиловый Мост" (маябрь 293 ДоС1 года) призвана возвести логические и иррациональные мосты между нашим настоящим и будущим, до боли знакомой нам городской повседневностью и неотразимо наступающей Сяньбианской Вселенной». И.К.
Много лет Игорь Корчагин жил в Санкт-Петербурге, где работал в том числе над детальной проработкой темы Сяньбианской вселенной не только в рисунках, но и в рассказах и комиксах. В Саратов Игорь Корчагин вернулся четыре года назад, занимается искусством и работает учителем рисования в школе.
Игорь Николаевич Корчагин – живописец, график, родился в Саратове 21 мая 1970 года. В начале восьмидесятых учился в художественной студии Дворца пионеров и Саратовской детской художественной школе у М.Ю. Милавиной. В 1993-1997 гг. проходил обучение в Саратовском художественном училище у В.П. Цыплакова. Осенью, в год окончания училища, состоялась его выставка (совместно с Тимофеем Звонаревым) в помещении Саратовской организации Союза художников. В мае 2001 прошла выставка в художественном училище, а в 2003 – персональная выставка на мансарде, тогда еще совсем юного Дома-музея Павла Кузнецова.