Каталоги
При поддержке Фонда президентских грантов и Общества друзей Радищевского музея
При поддержке гранта ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Каталог «Wedgwood. Английское совершенство»
Издание представляет крупный и значимый дар, преподнесённый Радищевскому музею саратовским коллекционером Анатолием Николаевичем Зизиным. Собрание предметов английской керамики насчитывает 241 произведение и охватывает XIX—XX столетия и начало XXI века. В основе коллекции — изделия прославленной британской керамической компании «Веджвуд».
В издании впервые в полном объёме опубликована коллекция М.Н. Галкина – Враского (1827-1916), саратовского губернатора в 1870-е годы.
Иллюстрированный каталог выставки «Россия – Германия: на перекрестке культур», изданный на русском и немецком языках, отражает многообразие отношений, связывающих наши страны.
Собрание отечественной живописи ХХ – начала XXI века в Радищевском музее обширно и разнообразно, оно объединяет живописные работы художников самых разных направлений: В середине двадцатых годов в музей поступили первоклассные работы ведущих мастеров объединения «Бубновый валет», в 1930-е годы – работы авангардистов и «формалистов», следующие полвека – произведения социалистического реализма.
Радищевский музей является, прежде всего, собранием отечественного искусства, однако, согласно традиции, заложенной основателем музея А.П. Боголюбовым, он всегда стремился к возможной полноте охвата мировой художественной культуры. В основе коллекции зарубежного искусства – произведения европейских художников от памятников эпохи античности до начала ХХ столетия, немногие образцы восточной пластики. Выделены разделы живописи, рисунка, скульптуры, шпалерного ткачества.
Издание полного академического каталога для Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева -событие эпохальное.Каталог явился результатом работы нескольких поколений научных сотрудников: одни начинали его подготовку, для других он явился итогом многолетней работы в музее, для третьих стал первым шагом в искусствоведении.