Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка репродукций «Морской бой. Батальные произведения А.П. Боголюбова в собрании Саратовского Радищевского музея» в Музее истории города Луганска

20.03.2024
  • Выставка репродукций «Морской бой. Батальные произведения А.П. Боголюбова в собрании Саратовского Радищевского музея» в Музее истории города Луганска

В Музее истории города Луганска открывается выставка репродукций «Морской бой. Батальные произведения А.П. Боголюбова в собрании Саратовского Радищевского музея».

В год 200-летия со дня рождения своего основателя, художника Алексея Петровича Боголюбова (1824 – 1896), Радищевский музей проводит множество юбилейных мероприятий. В стенах государственного учреждения «Музей истории города Луганска» (г. Луганск) открывается выставка репродукций «Морской бой», которая продемонстрирует одну из сторон многогранного дарования Боголюбова – его батальное творчество. В Радищевском музее хранятся картины и рисунки, посвященные морским битвам XVIII века, а также русско-турецкой войне 1877-1878 годов. Все они были переданы музею автором, за исключением большого полотна «Сражение русского флота со шведским флотом в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной Горке», поступившего в коллекцию из Русского музея (Ленинград) в 1928 году.

Интерес Боголюбова к военно-морской истории России неслучаен. С 1835 по 1841 год он обучался в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге. Так же, как и знаменитый уроженец Луганска В.И. Даль, окончивший это учебное заведение, он служил на флоте – но не на Чёрном море, а на Балтике. И подобно Далю, молодой офицер ощущал склонность к творчеству, сочетать которое с карьерой военного было довольно сложно. В 1853 году, по окончании Императорской Академии художеств, куда Боголюбов смог поступить вольнослушателем благодаря знакомству с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, он вышел в отставку и был назначен художником Главного морского штаба.

В 1860 году в залах Академии художеств состоялась большая выставка Боголюбова, на которой были представлены не только его пейзажи, но и эпизоды Крымской войны. Александр II, отметив талант автора, заказал ему картины на тему морских баталий XVIII века. Более 15 лет Боголюбов работал над этим живописным циклом. В 1877 году мастер получил новый заказ. Началась русско-турецкая война, и по поручению Александра II он отправился на Дунай. В его задачи входило запечатлеть ряд военных операций этой кампании.

Большинство батальных картин Боголюбова сейчас находится в Санкт-Петербурге, в Центральном военно-морском музее имени императора Петра Великого. Принадлежащие Радищевскому музею эскизы и этюды к этим полотнам отражают напряженные композиционные и колористические искания автора. «Я вечно писал этюды, без них письмо картин для меня было немыслимо», – вспоминал художник, сравнивая свой метод с манерой прославленного мариниста И.К. Айвазовского. Пейзажная трактовка военного сюжета при соблюдении документальной точности, отсутствие четкого деления на «своих» и «чужих», эмоциональная насыщенность колорита – вот те черты, которые отличают произведения Боголюбова, вдохновленные сражениями русских моряков.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры