Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Советы путешественнику. Акрополь. Греция

17.11.2022
Автор:  Щетина Мария Викторовна

  • В.Д. Поленов. Акрополь Холст на картоне, масло. 8,3х16,1. В 1972 году от МК СССР. Ранее – собрание Е.П. Разумовой, Москва
Радищевский музей начинает проект «Советы путешественникам», для того, чтобы подробнее познакомить наших посетителей с популярными у туристов XIX века местами, понять причину их популярности. Подробнее о проекте

Начать путешествие мы предлагаем Вам с Греции.

«В огромных территориях, какова, например, Российская империя, более обширные области, чем Греция, не имеют в себе ничего, что бы отличало их от соседних областей, и имя их не возбуждает в уме почти никакого представления; как много, напротив, воспоминаний вызывает в нас эта маленькая, незначительная на наших картах, в сравнении с большими государствами, страна эллинов! Нигде человечество не достигало столь стройной в целом и столь благоприятной для развития индивидуальной свободы цивилизации. Даже в наше время, вступив несравненно более обширный цикл истории, чем греческий, мы всегда принуждены оглядываться назад к этим маленьким греческим народам, которые все-таки остаются нашими учителями в искусствах и первыми наставниками в науках. Город, бывший «школою Греции», по своей истории и примерам, представляет все еще школу для целого мира, которая, через двадцать веков после своего падения, не перестала еще просвещать нас, как те звезды, которые уже потухли, но еще продолжают освещать землю.

Чувство восторженности, с которым нынешний путешественник смотрит на Грецию, вызывается главным образом воспоминаниями, связанными с каждою развалиною, с каждым ручейком, с каждым подводным камнем ее морей.

Величественные руины на Акропольском плато – храм Парфенона, хотя и разбитый бомбами венецианца Морозини и лишенный своих лучших скульптурных украшений, и другие памятники, хотя и не столь прекрасные, но относящиеся к тому же великому периоду искусства, именно Эрехтейон и Пропилеи, по своей чистой и простой красоте так прекрасно так прекрасно гармонируют с окружающей их скромною природою и остаются все-таки первыми между образцовыми произведениями зодчества».

Земля и люди. Всеобщая география Элизе Реклю. 1898


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры