02.04.2021
  • Валентин Юстицкий. Печальная муза. 1930-е. Картон, масло. Собрание СГХМ имени А.Н. Радищева

Искусство… Что обозначает это волшебное слово? Для меня искусство – это что-то таинственное, недосказанное, необъяснимое. В данный момент обратимся к искусству живописи Саратовских художников… Таких как: Валентин Юстицкий, Иван Щеглов, Николай Мамонтов, Борис Миловидов, Федор Русецкий, Александр Скворцов…. Почему их работы в годы их создания не были приняты? А в нынешнее время они являются новаторскими?!

Работа В. Юстицкого «Печальная муза». В ней я увидел столько загадочности, таинственности…. А новаторство в ней то, как она написана. Крупными рельефными мазками лепится лицо молодой женщины в чёрном платье на фоне оливково-зелёного и разных оттенков коричневого цвета. Почему я выбрал эту работу, а вот не знаю… Из всех работ она меня больше затянула. Может быть из-за техники, потому что это необычно, и я реально испытал наслаждение от живописи.

Со мной такое второй раз в жизни, первый раз со мной это случилось в Третьяковской галереи в Москве. Смотря постоянную экспозицию, я незаинтересованно бродил по залам, и тут вот оно случилось, я увидел работу Айвазовского «Черное море». Я стоял у картины минут сорок, пока меня друзья не взяли за руку и не отвели от нее…. И вот такое на удивлении случилось, смотря картины Юстицкого.

Вадим Ефремов

На выставке меня поразило то, что в некоторых картинах авторов столь тонко передаётся душевная боль, которую каждый из них испытал столкнувшись с определёнными обстоятельствами. И узнав биографию художников, я удивилась тому, как все работы объединились в единое целое. Есть что-то общее в них и в тоже время, они абсолютно разные. Я даже по- своему полюбила одного из авторов, а именно Валентина Юстицкого. Его работы напомнили мне мои личные переживания, которые когда-либо я испытывала.

Для меня все картины Юстицкого будто написаны под дождём, вот такое ассоциативное впечатление создалось. Это отражается в стиле написания, или в настроении, и везде этот дождь разный. Где-то сумасшедший, как на картине с изображением бала, где-то еле заметный: летний и тёплый (дети в детском парке).

Наиболее сильно меня затронула картина «Печальная муза», потому что она напомнила мне одну героиню из любимой книги, и я практически такой её представляла, и ещё она похожа чертами лица и женственностью на одну из моих подруг детства.

Тамара Грязнова

Начнём с Валентина Михайловича Юстицкого. Из всех представленных его картин на выставке, мне понравилось три. Первая – «Печальная муза». Такое необычное написание картины меня поразило.

Я не частый гость в художественных музеях, к сожалению, поэтому ранее не видела подобной манеры. Наверное, поэтому она мне так понравилась! Вторая – «Зимний пейзаж». Почему эта картина в меня «попала»? Думаю, из-за своей реалистичности и теплоты.

Третья картина, графическая, которая была написана в синих тонах, с изображением Ленина. К сожалению, не помню ее название. Она напомнила поэму «Двенадцать», которая мне очень нравится, скорее всего, из-за этого и зацепила. И да, ещё оказали сильное воздействие лагерные рисунки Юстицкого, которые он отправлял в письмах, это просто что-то нереальное для меня. Большинство же картин, которые были написаны им после освобождения, мне не совсем понравились, так как показались для меня пугающими (не знаю почему). Разве что «Судьба» удивила меня тем, что она как будто была вышита бисером.

Второй художник, который меня привлёк – Фёдор Русецкий. Его картины мне понравились за его графичность, если это можно так назвать. У меня сложилось впечатление, что он писал как будто для детей.

Иван Щеглов просто понравился тем, что его картины были светлые, чистые, простые (в хорошем смысле этого слова).

Ирина Петрова


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений