Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Валентин Юстицкий. Судьба. 1950. Холст, масло. Собрание СГХМ имени А.Н. Радищева

02.04.2021
  • Валентин Юстицкий. Судьба. 1950. Холст, масло. Собрание СГХМ имени А.Н. Радищева

Все художники произвели на меня приятное впечатление, мне было интересно смотреть их работы. Но больше всего мне понравились картины Валентина Юстицкого.

Его работы, лично для меня, кажутся самыми выразительными и живыми. Очень красивое сочетание цветов и их яркость.
Больше всего запомнилась работа «Судьба», интересная не только своей красотой, но и занимательной историей. Во время изучения этой картины, в голове невольно появляются мысли о жизни, смерти и самой судьбе... Ты начинаешь думать, анализировать, размышлять, а для меня это кажется очень ценным в живописи. Не все работы способны настолько повлиять на человека, чтобы подтолкнуть его к мыслительной деятельности.

Картина «Бал в Версале» тоже стала одной из понравившихся работ у Юстицкого. Смотря на эту картину, происходит впечатление, будто ты сам стоишь в этой толпе, которая замерла лишь на секунду и вот-вот продолжит своё движение. Дополняет красоту этой работы сочетание цветов и интересное расположение мазков.

Но не могу оставить без внимания ещё одного художника. Работы Ивана Щеглова понравились мне своим спокойствием, умиротворением и мягкостью цветов. Они доставили мне какое-то расслабление и позволили просто насладиться красотой природы, её жизнью.
Понравилась работа Скворцова «Немецкая улица ночью». Восхищает тот факт, что используя минимальное количество цветов можно добиться такого реалистичного, живого эффекта.

Меня увлекали истории сложной жизни художников и сила их характеров, благодаря которым, несмотря на все тяготы судьбы, они не оставляли своё дело, а были преданы ему, жили им и продолжали писать картины. Наверное, такое восхищение во мне вызвано тем, что ситуация с репрессиями коснулась и моей семьи. Моего прадедушку, его жену и их 6 детей в 1941-1942 годах заставили покинуть Саратов и уехать в Сибирь (поволжские немцы). По рассказам моей бабушки, это были очень трудные, страшные времена: холод, голод, как результат, смерть одного ребёнка...
После смерти Сталина им разрешили вернуться, но, к сожалению, в любой другой город, кроме Саратова, кроме их родины.

И, представляя эту ситуацию, я восхищаюсь художниками, которые не опустили руки и не забросили своё творчество. Возможно, они спасались этим от всех трудностей, которые вставали на их пути.

Александра Поликарпова

Трудно описать мои впечатления от выставки, на которую мы ходили, потому что меня, без преувеличения, переполняет и по сей день гамма эмоций. Некоторые картины меня удивили, некоторые очень потрясли, некоторые были непонятны.

Попытаюсь рассказать об этом подробнее. Во-первых, особенно хочется выделить В.М. Юстицкого. Этот живописец произвёл на меня большое впечатление. Мне понравились все его работы, многие из них мне показались очень тонкими и глубокими. Особенно мне запомнилась картина с изображением трёх богинь судьбы и рыбаков. Меня поразило, как автор, с одной стороны, тонко и чутко изобразил неправильность, неустроенность жизни, её ломанность, с другой, сделал очень красиво, по-живому, по-настоящему. Это попало в меня.

После просмотра «Молочницы», я иначе взглянул на женский портрет, он меня очень поразил, в хорошем смысле. Ассиметрия и несоразмерность изображения, вызвали большой интерес к этой работе.

Во-вторых, меня очень впечатлили пейзажи и натюрморты Ивана Щеглова. Родная природа, о которой очень часто забываешь, представлена так животрепещуще, что невольно задумываешься, неужели нас, действительно, окружает такая красота. Особенное впечатление на меня произвёл пейзаж «Родник», на который можно смотреть издалека. Это было довольно-таки необычным и оригинальным моментом. Мне это понравилось.

Пейзажи Скворцова показались мне очень таинственными и загадочными. «Слово о полку Игореве» Русецкого особенно поразило меня. Изображенные на листе Игорь и Всеволод, показались мне очень живыми. Я смотрел на изображение, как-будто передо мной разворачивалась картина боя.

Подводя итог, хочу сказать, что выставка мне очень понравилась. Я во – многом был удивлён, как такие люди с такими тяжёлыми судьбами создавали такие шедевры.

Альберт Басыров

Посетив в выходные выставку саратовских художников, я поняла, что мне бы очень хотелось больше узнавать об этом. Самостоятельно это делать довольно непросто, потому что более опытный и знающий человек может направить, рассказать и подсказать то, чего я сама могу, например, не увидеть. Так случилось с картиной В.Юстицкого –
«Судьба». Сначала я не особо обратила на неё внимание, но после того, как вы рассказали о её смысле, мне стало так интересно изучать ее. Тема судьбы человека и смерти очень волнует меня и то, как художник передал это на своей картине – поразило меня. Особенно выражение лиц мойр: каждая будто отображает разный возраст и разное состояние, прямо как и люди в тот или иной период жизни. Очень впечатляющее полотно!

Также у Юстицкого мне понравился «Портрет жены», 1923 г. Он такой нежный, мягкий, красивый, есть ощущение, что он написал его с огромной любовью. Его супруга очень располагает к себе. Находясь в музее, я долго разглядывала этот портрет, и мои глаза постоянно возвращались к нему.

Ещё одно полотно, которое мне понравилось изучать – «Родник» И. Щеглова. Оно такое живое и легкое, художник так хорошо передал особенности природы с помощью цвета. Также очень интересно было изучать особенности его написания: когда стоишь близко, оно как бы расплывается перед тобой, но стоит отойти дальше, как картина принимает целостность. Невероятно интересно! Глядя на «Родник» прямо чувствуется дыхание ветра, воздушность пространства.

А вот две другие картины особенно понравились мне за цветопередачу. Я говорю про картину А. Скворцова «На Волге» и Б. Миловидова «Стога». Мне так нравится яркость Стогов. Она чем-то напоминает мне детство, когда я проводила время у бабушки. Вот так все и воспринималось – ярко, просто и живо. В этой картине определенно очень много жизни, которой сейчас не хватает... Картина «На Волге» привлекла необычностью цвета. Она очень интересна и ее хочется рассматривать. Сама не знаю почему, но я долго не могла оторваться от этого полотна.

Дарья Фоломеева

Меня, в большей степени, впечатлили работы Валентина Юстицкого. Я бы отметил портреты его жены и картину «Судьба» (прядильщицы судьбы). В целом Юстицкий понравился мне своей сильной экспрессией. И да, до выставки я и не знал о саратовских художниках абсолютно ничего, кроме Боголюбова и Петров-Водкина.

Степан Лябипов


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"