Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Миловидов. Пейзажи

02.04.2021

Для меня выставка, посвященная репрессированным художникам, пронизана вопросами о сути и ценности человеческой жизни, о беспощадности времени, о силе и слабости, движении и вечном покое, реальности и мифе. О взаимосвязи человека и природы, но, в то же время, об их противоположности, потому как природа цельна и самодостаточна, в отличие от человека она уже выражает в себе истину бытия.
Поразительно то, как изображают художники природу, она абсолютно прекрасна в своей простоте. Интересно, что большинство пейзажей написаны без людей и это подчеркивает самодостаточность мира природы, её первозданность, совершенную отстранённость от мирской суеты.
В моём восприятии, все пейзажные работы сложились в одну большую картину «Жизнь в своей многогранности», состоящую из пазлов, где каждый из них составляет грань самой жизни:

Жизнь как бесконечный свет
как гармония
как стихия,
как нежность,
как сказка,
как умиротворенный покой,
как буйство.
Мне кажется, именно природа была духовной опорой для художников столь трагической эпохи. Они обращались к ней, как к мудрому учителю, а она раскрывала им свои тайны, которые запечатлелись на полотнах её учеников.

Вероника Наумова

Выставка «Саратов. Возвращенные имена» произвела неожиданно сильное впечатление. И это связано с тем, что я и предположить не могла, что саратовская земля так богата талантливыми художниками. Когда на слуху фамилии легендарных художников мирового масштаба, не всегда задумываешься о тех, чьи имена остаются в тени.

Из всей выставки меня особенно впечатлили и заинтересовали работы Валентина Юстицкого, Бориса Миловидова и Александра Скворцова.

У Валентина Юстицкого меня зацепили картины, похожие на гобелены. Изначально я на самом деле подумала, что это вышито, мазки, на мой взгляд, так точно повторяли изгибы плетеного полотна. Когда смотришь на работы издалека, создается какое-то полное ощущение вовлеченности в атмосферу картины.

Борис Миловидов покорил выбором цветовой гаммы в картинах раннего периода. Не знаю почему, но меня всегда привлекало какое-то необычно нежное и мягкое сочетание цветов. Когда один цвет плавно перетекает из другого, создавая гармонию. И именно в работах «На плоту», «Цветы», я для себя нашла эти плавные переходы.
Также мне понравилось, что картины написаны как бы через «сероватый саратовский воздух». Ведь на самом деле в каждом городе витает свой воздух, создавая определенную атмосферу.

Графика Александра Скворцова стала для меня открытием. Так, на первый взгляд, просто, но так красиво, аккуратно и изящно, что просто невозможно оторвать взгляд. Мне кажется, очень сложно работать в таком стиле, потому что нужно постараться через точные линии, дуги передать глубину воды, мощь и силу деревьев, изящность женщины.
Мне было очень приятно познакомится с прекрасными работами Саратовских художников. Надеюсь, что они будут известны и любимы!

Анастасия Максимушкина

Особенно в память врезались работы таких художников, как В. Юстицкий, И. Щеглов и Б. Миловидова. В. Юстицкий запомнился его трагичной судьбой и тем, как он передал её в своих картинах. В его картинах заключен глубокий, я бы даже сказала, в какой-то степени, философический смысл. Смотря на его работы, ты будто слышишь их, они словно рассказывают тебе свою историю. А работы зимнего пейзажа поразили меня и запали в душу. Я почувствовала, что они будто притягивают, гипнотизируют тебя. А ещё они напомнили о родных краях и о прошлом, когда я была маленькая и зимой, мы с родителями ходили за Волгу, и, проходя лес, видели перед глазами такие же картины.

Также хочу сказать, про И. Щеглова. Что-то сказочное я рассмотрела в его картинах, а еще заметила, что у него очень нестандартное виденье русского пейзажа. И последнее, чем я хотела бы поделится, после выставки мне захотелось сравнить саратовскую живопись и самарскую. Я сама из Самары, и поэтому очень любопытно было то, что города, находящиеся близко друг к другу, отличаются и техникой, и стилем. Это можно рассмотреть, увидев работы Б. Миловидова. Его натюрморт, пейзажи изображены через лёгкую дымку, а цвета очень нежные, обволакивающие и мягкие. У самарских художников другие приемы в работе над картиной: краски более яркие, иногда даже бывают пестрые, резкие. Но, несмотря на это, есть и похожие работы по стилю написания. И все же, меня поразила уникальная техника саратовских художников.

Руфина Русских

Мне очень понравилось творчество Бориса Миловидова. Из всех представленных художников, его картины зацепили меня больше всего. Мне очень приятно смотреть на пастельные тона, которые использует автор. У меня возникает ощущение своеобразной цветотерапии. Мне интересно смотреть на технику написания Миловидова. Крупные, средние мазки создают ощущение наполненности картины. При этом Миловидов сохраняет целостность изображения. Мне кажется, это достаточно сложная техника.
Несмотря на то, что сюжет в картинах не прописан определенными деталями, картины Миловидова все равно сохраняют полное изображение места.
Судя по его сюжетам, художник очень любил природу. Мне кажется, это самый что ни на есть близкий к человеку источник вдохновения.
Его картины ассоциируются у меня с чувством спокойствия и умиротворения.

Екатерина Кишева


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"