Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Яков Вебер. Первый снег. 1893. Холст, масло. Коллекция А. Морозова

02.04.2021
  • Яков Вебер. Первый снег. 1893. Холст, масло. Коллекция А. Морозова

Признаться честно, меня больше заинтересовала тема судьбы художников. В школе я написала не одну проектную работу по теме репрессий: я писала про политических деятелей, про священников, про писателей... Но никогда не притрагивалась к теме живописи.

Судьбы А. Скворцова, Ф. Русецкого, Н. Мамонтова, Б. Миловидова, И. Щеглова ну, и конечно, В. Юстицкого меня очень удивили. Я услышала много нового для себя, и получила много «пищи» для размышления.
Что говорить о самих работах художников, они прекрасны. Я редко бываю на выставках, потому что в моём городе Марксе нет как таковых выставок, их даже почти не привозят, поэтому я осталась под большим впечатлением. Но одна картина ОСОБЕННО (почему-то) не выходит из моей головы – пейзаж Вебера. На выставке я простояла как вкопанная минут десять и просто всматривалась. Сначала я подошла очень близко, потом отошла на шаг, затем ещё на шаг, и так с каждым разом я видела всё новые и новые детали. Пейзаж очень впечатлил меня, я даже сразу бросилась его фотографировать, хотя не люблю доставать телефоны в музеях. Я очень полюбила этот снимок и часто на него смотрю. Что-то он пробуждает во мне. Что? Пока ещё не поняла.

Анастасия Обломова

Cамое большое впечатление на меня произвела картина Я.Я. Вебера «Первый снег». Почему-то именно это произведение вызвало во мне какие-то странные и непонятные чувства. Размышляя об этом, я поняла, что автор через свою работу выразил мое внутреннее состояние (если так можно сказать). Что-то связанное с грязью и снегом, с теплотой и холодом, голыми деревьями и бурлящей рекой – жизнь в бело-чёрном цвете. Пасмурное небо, но чувствуется, что солнечные лучи вот-вот пробьются. В общем, попало в душу.

Ещё одно полотно, а именно манера, в котором оно выполнено, меня повеселило (в хорошем понимании этого слова). Фёдор Русецкий «Всеволод». Мои ассоциации – комиксы. Современные комиксы похожи на его работы. Смешение воска и акварели чем-то схоже с графикой, определенной стилизацией. Как будто, он нарисовал много «картинок» с одним сюжетом, но почему-то показал нам только одну. Его «Слово о полку Игореве» будоражит воображение.

Последнее, про что я хотела рассказать – это «Учитель Чичикова» Ф.М. Корнеева. Этот портрет напомнил мне советского актёра Владимира Толоконникова в фильме «Собачье сердце». Какой-то особый тип лица, связанный с животностью, притягивает взгляд. Этим мне и понравилось.

Полина Ларина


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"