Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Проект "Православный календарь"

04.12.2020
Автор:  Пузакова Валентина Александровна

  • Введение во храм Пресвятой Богородицы. Проект "Православный календарь"

4 декабря православная церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Этот двунадесятый праздник основан на красивом церковном предании, повествующем о том, что родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны, но не переставали верить и молиться о чуде. И оно свершилось! У них родилась Дева Мария. Когда ей исполнилось три года, ее праведные родители, собрав праздничное шествие из родственников и знакомых, повели свою дочь в Иерусалимский храм, исполняя данный ранее обет посвятить долгожданного ребенка служению Богу. Там Марию встретил сам первосвященник, по преданию Захария, отец Иоанна Крестителя. В храме девочка пребывала до своего обручения с праведным Иосифом Обручником.

Сюжет «Введение во храм» очень популярен, в монументальных росписях встречается, начиная с IX в., позднее появляется как самостоятельное изображение или в составе многофигурных композиций в виде отдельного клейма.

Сегодня мы хотим рассказать вам об иконе «Введение во храм Пресвятой Богородицы» неизвестного мастера XIX века из собрания Радищевского музея. Этот красивый, филигранно написанный образ поступил в наше собрание в 1953 году и с тех пор активно экспонируется на различных выставках. Сейчас его можно увидеть в филиале Радищевского музея, Балаковской картинной галерее.

Икона из нашего собрания близка по манере письма работам XVII века. В центре изображена маленькая Мария, на момент события ей всего три года, но весь ее облик – не детский, даже одета она в мафорий — одежду замужних палестинских женщин, характерный для всей богородичной иконографии. Рядом с Марией изображены ее родители, святые праведные Иоаким и Анна, склонившиеся в молитвенном жесте перед ней. Справа в символическом изображении храма представлен протягивающий ей навстречу руки святой Захария. Колорит иконы богатый, насыщенный. На фоне нейтральных полей иконы, особенно ярко выделяются алые, синие, изумрудные одежды персонажей.

Интересной деталью композиции является полуприкрытый красными занавесями серафим позади Захарии. Можно по-разному трактовать это изображение. Возможно, иконописец хотел напомнить о сцене «Пресвятая Дева принимает пищу от Ангела» – эпизод из жизни Марии в храме. Или же серафим имеет более глубокое, символическое значение, олицетворяя благословение Божие, поддержку и одобрение на нелегком праведном пути. 


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"