Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

В Радищевском музее состоялась презентация коллекционного аромата «Чувственная власть 1762»

01.12.2015
  • В Радищевском музее состоялась презентация коллекционного аромата «Чувственная власть 1762»

25 ноября в Радищевском музее состоялась презентация французского коллекционного аромата «Чувственная власть. 1762» (Theatre de Parfums), навеянного эпохой XVIII века. Место для презентации было выбрано не случайно – на создание духов французского парфюмера Вивиан Романи вдохновил портрет Великой княгини Екатерины Алексеевны кисти Алексея Антропова. Именно этот портрет находится в собрании Радищевского музея.

Представляя аромат, Людмила Рощевкина – креативный директор парфюмерного дома Theatre de Parfums, отметила сочетание цветочных ноток, пачули, экзотических и цитрусовых фруктов, которое характерно для времени царских приемов и балов. Людмила обратила внимание публики и на то, что во Франции коллекция произведений искусства Радищевского музея хорошо известна, так как ее формированием Алексей Петрович Боголюбов (основатель музея) начинал заниматься именно в Париже.

Ценители искусства эпохи XVIII века и изысканного парфюма могли в этот вечер насладиться и музыкой барокко в исполнении Ансамбля старинной музыки «Трио-Соната». На вечере прозвучали произведения Вивальди, Моцарта и Генделя.

Презентация парфюма сопровождалась историческими очерками о великой императрице. «Женщина во всем. Она, живое воплощение великой державы, производила ошеломляющее впечатление. Под обаяние ее личности и женской привлекательности попадали многие. Немало ее связывало с Францией – страной очарования и утонченного вкуса, общепризнанной законодательницей моды. В эпоху Просвещения вся Европа ориентировалась на стандарты жизни, определявшиеся на берегах Сены. И Екатерина не была бы Екатериной, если бы ее глубокая привязанность к французской культуре ограничилась только модным кроем платья. Став императрицей она очаровала лучшие умы Франции. Через своих французских корреспондентов Екатерина была прекрасно осведомлена о состоянии европейской культуры. Императрица понимала великую роль искусства в формировании имиджа государства. Наделенная необычайной прозорливостью и неукротимой энергией она получала огромное удовлетворение, скупая у знатных европейских особ великолепные коллекции».

Вечер сопровождал видеофильм, где были представлены многочисленные портреты Екатерины Великой. Вероника Приклонская, научный сотрудник отдела русского искусства Радищевского музея, отметила, что это был далеко не полный их список: «Екатерину писали лучшие русские и иностранные живописцы, каждый из которых создавал свой образ великой женщины, стараясь найти гармонию личного и государственного, не без влияния царственной модели. Она предстает то величественной и холодной, то грустно-благожелательной. Она – и античная богиня, и законодательница, и мудрая правительница или матушка-императрица. Несмотря на обилие изображений, и еще больше воспоминаний, ее образ навсегда останется для нас загадкой. Мы можем только ощутить аромат эпохи золотого века Екатерины Великой и в заключение добавить нотки от самой героини».


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры