«Роковая встреча». Винсент Ван Гог и Поль Гоген
Автор: | Пресс-служба |
Выставочный проект «Роковая встреча» представляет уникальную возможность соприкоснуться с творческим наследием выдающихся и самобытных художников - Винсента Ван Гога и Поля Гогена. Они жили и творили в одно время. Поэтому эти два великих мастера и два огромных мира просто не могли не встретиться. Но встреча эта стала роковой...
На выставке представлено 80 графических листов, выполненных в технике литографии и ксилографии, с картин Винсента Ван Гога и Поля Гогена из частных зарубежных коллекций. Работы созданы в США в 1948-1952 годах.
Ван Гог и Поль Гоген не были признаны при жизни, но стали классиками после смерти. Их отношения, которые они пережили в конце 1888 года в Арле на юге Франции, оказались очень бурным и плодотворными.
Всего лишь в течение девяти недель они работали вместе без отдыха, обмениваясь полотнами и идеями. Но этого времени хватило для того, чтобы оба художника оставили неизгладимый след и в жизни, и в творчестве друг друга.
Их встреча могла закончиться лишь битвой титанов.
Ван Гог писал естественно и с неиссякаемой энергией. Это отчасти ранило Гогена, которому требовалось время для того, чтобы заставить работать свою фантазию, и он не испытывал необходимости каждым своим мазком вникать в суть подлинной трагедии своего друга. Более того, преклонение, которые испытывал перед ним Ван Гог, заставляло Гогена нередко пересматривать в поисках ошибок свою технику письма. Не говоря уже о предметах, становившихся темами картин обоих. Несмотря на совместную работу, дискуссии и споры о пользе искусства, разногласия между двумя художниками привели к невыносимости жизни вместе.
Столкновение Гогена и Ван Гога в эти недели было драматическим столкновением двух людей, которых разделяло практически все. Будучи полярными в жизни и в искусстве, их творческий союз был обречён. Один - жёсткий, упрямый, сознательный эстет с изысканным воображением, классик-варвар. Другой - не менее упрямый, но увлекаемый страстью, исполненный бурь и порывов, сжигающий себя в творчестве, точно в пламени костра.
То, что начиналось как прекрасная идиллия, полная надежд и творческих восторгов, в завершении оказалось написанным темными, и даже кровавыми тонами. В ночь, когда Ван Гог отрезал себе ухо, стало ясно, что Гоген был больше не в состоянии выносить поклонения этого мечтателя. Он хотел продолжать свой путь, а напряжённый, моральный и художественный союз с голландцем был бы для него тяжкой ношей.
Жизнь Винсента Ван Гога трагична и противоречива. Она, как легенда наполнена сиянием, таким же необыкновенным, как и его картины. Голодное, почти нищенское существование, одиночество и непонимание окружающих, после смерти превратилось во всемирную известность и всеобщее признание. Великий художник, прошедший через отречение, сумасшествие и закончивший свой путь самоубийством, все свои недолгие годы был в постоянном поиске и развитии. Ван Гог прожил всего 37 лет, но лишь последние 7 лет были посвящены живописи в полной мере.
Его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений. Однако при жизни было продано лишь несколько полотен. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории своего времени, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины стали потрясающим, полным любви и страдания диалогом с самим собой, с миром и с Богом...
Поль Гоген начал заниматься живописью в 1871 году, а с 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело его к нищете, разрыву с семьёй, скитаниям. Неприятие современного общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам.
Еще во Франции поиски обобщённых образов, таинственного смысла явлений, сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневое моделирование объёмов, световоздушные и линейные перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционально-психологического строя картины.
Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой. Полотна Гогена по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщённости стилизованного рисунка, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали большое влияние на творческие поиски живописцев начала XX века.
Талант обоих художников проявился не только в живописи.
Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие. Наибольшую ценность имеют его письма к брату Тео, в которых он предстает не только во всем своём душевном смятении, болезненности, но и в величии духовного богатства и художественного таланта.
Обширное литературное наследие оставил и Гоген в исследовательском труде о таитянской культуре и мифах «Ноа-Ноа», мемуарах «Прежде и потом», критических статьях и письмах.
Отрывки из этих писем и дневников стали основой информационного фона проекта. Все работы, представленные на выставке, сопровождаются текстами только от первого лица.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно получить пригласительные билеты? |
Уважаемый Дмитрий! Пригласительные билеты распространяются по организациям и среди представителей средств массовой информации. Ждём Вас на выставке. Стоимость билетов - в пресс-релизе
|
В какие часы открыта выставка по выходным?
|
Прошу прощения, но смогу ли я попасть с девушкой на выставку без пригласительных билетов?
|
Уважаемый Александр!
Музей и выставка в нём работает в субботу и воскресенье с 10.00 до 18.00, касса закрывается в 17.00. Обратите внимания на рубрику "посетителям", где подробно расписаны часы работы музея: |
Уважаемый Константин!
Вы можете прийти в музей в любой день, кроме понедельника (выходной). Фраза "Вход по пригласительным билетам", если Вы внимательно читали информацию, относилась ко дню открытия выставки, когда на выставку приходят только приглашённые лица. Ждём Вас на выставке! Прекрасные литографии великих художников. |
Выставка ..роковая встреча.. в выходной день с экскурсионных обслуживанием в какое время.
|
Экскурсии проходят в 12 часов и 15 часов по субботам и воскресеньям по адресу ул. Первомайская, 75. Стоимость экскурсии - от 250 до 300 рублей. В пресс-релизе "Подробнее об экскурсиях" опубликована эта информация. |
Скажите пожалуйста, многодетной семье скидки имеются?
|
Уважаемая Ольга!
Детский билет на выставку стоит 50 руб. Студенческий - 200 руб. Взрослый - 250 руб. Другие льготные билеты не предусмотрены. |