«Абсоллюцция». Выставка саратовского фотохудожника Руслана Нургалиева

  • Из серии "Флора в ночи"
Дата мероприятия:  03.03.2016  —  27.03.2016
Открытие:  3 марта в 17:00

С 3 по 27 марта 2016 года в залах Радищевского музея экспонируется выставка «Абсоллюцция» саратовского фотохудожника Руслана Нургалиева, члена Союза фотохудожников России, члена Творческого союза художников России.

Участник ряда Российских и международных фотовыставок.

Имеет награды: Государственная стипендия, Союз фотохудожников России, Государственная стипендия, Творческий союз художников России (2015); Государственная стипендия, Союз фотохудожников России, Первое место, фотопремия «Лучший фотограф», г.Москва (2014); Серебряная медаль PSA, международный фотосалон «Берега-2012», г.Нижний Новгород (2012).

Работы опубликованы в фотожурналах Англии, Нидерланд, Канады, Испании, Италии, Австралии, Словакии, Индонезии, США, Филиппин, Румынии, России.

Работы находятся в коллекции Государственного Русского музея (отдел современной фотографии), в частных коллекциях России и Англии.

В выставку вошло семьдесят работ из 20 серий, созданных за период 2011-2015 гг., в которых раскрывается сосредоточенность автора на созерцании и исследовании окружающего мира, на поиске в обыденном нового смысла и синтеза образа. Термин «Абсоллюцция» для фотографа Руслана Нургалиева – не только название выставочного проекта в Радищевском музее и одной из серий его фотографий, но и художественное кредо. В этом выставочном проекте отражается творческий путь фотохудожника - от предметного к беспредметному.

В его работах нет лишних деталей. Минимализм становится неотъемлемым средством выразительного языка его фотографий, создавая особый стиль, по которому сразу определяется автор. Немногочисленные объекты, чаще всего – один, тонкие линии, все это характерные для минимализма признаки. Нейтральный темный фон, создающий впечатление бесконечного космического пространства, отсутствие деталей реального мира, переходя из снимка в снимок, становятся объединяющим моментом для всех серий на выставке и придают особую целостность проекту.

Тонкая одухотворенная сосредоточенность, даже несколько отстраненная, серий «Флора», "Маленький мир" дает мощный посыл к китайской эстетике. На первый взгляд, серия «Флора в ночи» своей ирреальностью близка серии «Флора», но это единственная серия, где снимки были сделаны на натуре.

Линия абстрактной фотографии очень сильна в творчестве Руслана Нургалиева. Он сам говорит, что полностью разделяет взгляды В. Кандинского и К. Малевича. Серия «Конструктивизм» фактически представляет нам композиции, построенные из детского конструктора - Лего. Но они вызывают в памяти композиции отцов геометрического абстракционизма Казимира Малевича, Эль Лисицкого, Пита Мондриана. Один из снимков серии «Проволочный космос» - черно-белый вариант абстрактной композиции Василия Кандинского. Эти стилистические экскурсы в живопись, ни в коем случае не являются прямыми цитатами, а говорят о предпочтениях и склонностях автора. А также это подтверждает, что фотография, как вид искусства, развивается с ним по общим законам. Имея, конечно, свои особенности, как, впрочем, всякий вид искусства.

«Абсоллюцция» - знаковая серия для Руслана Нургалиева. Это абстрактная кинетическая фотография. Если учесть, что слово «фотография» в переводе с древнегреческого означает СВЕТОПИСЬ, то у Руслана она - АБСОЛЮТНО абстрактная. Это снимки движения светового луча, характер которых полностью зависит от автора, осуществляющего светопись в прямом смысле слова. Экспериментировали с лучом фонарика в первых абстрактных фотографиях в 20-30 гг. ХХ века художники и фотографы Ман Рэй и Ласло Мохой-Надь. Но работы Руслана представляют «светопись» в чистом виде, следуя призыву Мохой-Надя: делать не только как видит глаз, но и как видит техника. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений