Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Поиск пути». Персональная выставка Натальи Леонтьевой

Автор:  Беляева Галина Анатольевна

  • Наталья Леонтьева "В гостях у Матисса"
Дата мероприятия:  17.12.2015  —  25.01.2016
Открытие:  17 декабря в 17.00
Телефон:  (8452) 26-16-06
Стоимость билета:  50 руб.

«Поиск пути» - вторая персональная экспозиция Натальи Леонтьевой в Радищевском музее. Многие поклонники ее творчества хорошо помнят выставку «Ожидание детства», которая состоялась летом 2004 года в музее-усадьбе В.Э. Борисова-Мусатова и стала заметным событием в календаре культурных мероприятий нашего города. Именно благодаря этой выставке Наталью до сих пор воспринимают прежде всего как замечательного мастера акварели со своей узнаваемой творческой манерой.

Поэтому название, выбранное художницей для нынешней экспозиции, на первый взгляд может показаться странным – как будто фиксирующим момент пребывания в состоянии неопределенности, становления. Тем не менее, ничего удивительного в этом нет, поскольку на сей раз на суд публики и критиков будут представлены не акварели, а живопись. Конечно же, Наталья Леонтьева уже давно известна не только как график, но и как живописец, ее работы регулярно появляются на самых разных тематических и групповых выставках в Саратове и за его пределами, однако в столь полном объеме ее живопись будет показана впервые. В выставку включены произведения, созданные за более чем десятилетний период творчества и со всей очевидностью демонстрирующие поиск автором лично для него значимых смысловых доминант, своего ощущения пространства, своего колорита и пластики, – что, по сути, и является поиском пути в искусстве. Но, вероятно, Наталья имеет в виду и нечто большее – поиск путеводных нитей для своего духовного роста.

Итак, мы имеем уникальную возможность побывать в «открытой мастерской» Натальи Леонтьевой – и понять, насколько сложен процесс формирования творческой индивидуальности художника. Во многом благодаря занятиям в студии Владимира Мошникова и ежегодному (начиная с 2000 года) участию в хвалынских пленэрах, за полтора десятилетия Наталья успела изучить и «примерить к себе» живописные принципы самых разных направлений искусства эпохи модернизма. На выставке можно увидеть стилизации и в духе символизма ранней «саратовской школы» («Мусатовские грёзы», 2015; «Розовый букет», 2006), и в духе символизма, осовремененного саратовскими «хвалынцами» («Размышление у озера», 2005-2006; «У часовни», 2007); и работы, говорящие языком постимпрессионизма («В солнечном цвете», 2008; «Дорога с тополем», 2012); и почти по-фовистски яркие пейзажи (из серии «Отдых в Черемшанах» 2015 года) и натюрморты («Подсолнухи», 2014); и заостренно-геометричные композиции в стилистике кубизма («Кубистический пейзаж», 2002; «Гитаристка» 2013-2015).

При этом в большинстве произведений очевидно стремление автора использовать все усвоенные -измы не в «чистом» виде, но пытаться для достижения большей выразительности своих работ синтезировать разные приемы и техники. Кроме того, характерной чертой всего творчества Натальи является определяющая роль цвета. Он то открыто и ярко заявляет свои права на главенство над рисунком; то выступает в роли гармонизирующего и стилизующего фактора – как в серии натюрмортов, где черный цвет позволяет достигать эффекта «состаривания», аналогичного эффекту сепии в современной фотографии; то становится средством, дающим возможность добиться светоносности живописной материи – как в «Утреннем» (2009) и «Рождественском» (2005) натюрмортах или (несколько по-иному) в «Летнем букете» (2013-2015) и фантазийных композициях «В гостях у Чудина» и «В гостях у Матисса» (обе 2015 года). Наверное, именно поэтому художница и «оказывается в гостях» у колористов (Матисса и Чудина), а не у кого бы то ни было другого, тем самым демонстрируя важнейшие для нее на данный момент ориентиры. Сама же манера, в которой написаны названные композиции, как и некоторые другие портреты 2015 года («Наташенька-душечка», «Саша Куриленко»), отсылает к творчеству таких крупнейших мастеров искусства прошлого века как Наталья Егоршина, Николай Андронов и Илларион Голицын.

Станет ли в итоге эта манера доминирующей для Натальи Леонтьевой, или же останется лишь очередным этапом поиска пути – со временем будет понятно. Пока же очевидно, что название выставки очень точно соответствует ее составу, свидетельствует об искренности и серьезности представленных на ней «высказываний», и о достойной уважения честности саморефлексии их автора. Всё это в сочетании с трудолюбием и требовательностью Натальи к себе внушает уверенность, что искомый ею путь будет найден – и тем более интересно будет следить за ее дальнейшим движением.

Наталья Леонтьева родилась в 1961 году в Красном Куте Саратовской области. В 1980-1984 училась на художественно-оформительском отделении Саратовского художественного училища у Н.А. Чечневой, В.С. Успенского, В.А. Белоновича, А.Н. Шкунова, С.К. Таратухина. После окончания училища с 1984 по 1991 год работала художником-дизайнером в Саратовском научно-исследовательском технологическом институте (НИТИ), в 1991-1998 – в фирме Евродизайн. С 2008 года руководит художественной студией «Встреча», с 2012 параллельно ведет студию «Чудо». Участница городских, областных, региональных, всероссийских, международных выставок с 1994 года. Член Союза художников с 2002 года.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры