Автор: 
Игорь Камянов, Надежда Крестинина

Дата мероприятия:  20.11.2014  —  07.12.2014
Открытие:  20 ноября в 17.00
Телефон:  26-16-06
Стоимость билета:  от 50 руб. до 100 руб.

20 ноября 2014 года в 16.00 для журналистов состоится пресс-тур по новой выставке.

20 ноября 2014 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева открывается выставка «Русский Нил», на которой будут представлены произведения московских художников Игоря Камянова, Надежды Крестининой, Константина Сутягина, Светланы Сутягиной, Михаила Тихонова и Елены Утенковой.

Вслед за философом Василием Розановым они называют Русским Нилом… Волгу, величественную, прекрасную, веками дарующую жизнь. Для авторов она стала и мощным источником вдохновения, и главным героем большого художественного проекта, и местом, куда хочется сбежать от столичного водоворота, чтобы найти простор, тихую жизнь и потерявшиеся времена года. В их живописи, графике и объектах тонко и поэтично выражены красота волжской природы, покой и животворящая сила великой реки.

«”Русским Нилом” мне хочется назвать нашу Волгу… Натуральный, естественный мир самой Волги… решительно кажется вам интереснее всяких возможных политических новостей. Чувствуется, что здесь живут века… И всегда-то это “было”, не началось и не росло, а только было и дышало. И все на Волге, и сама Волга точно не движется; не суетится, а только “дышит” ровным, хорошим, вековым дыханием…», – писал В.В. Розанов.

А сколько ещё про Волгу всего написано, спето, снято, нарисовано…

И вот – снова выставка про Волгу.

Но ведь не надоедает же, скажем, сочинять про любовь, хотя, казалось бы…

Волга – Итиль – Ра… Всё здесь: древние народы – скифы, сарматы, булгары, черемиса луговая и полевая; связи, рифмы, созвучья, свеченья, отражения: Астрахань – Хлебников; Саратов – Голубая Роза; Хвалынск – Петров-Водкин; Кострома – Романовы; Заитильщина и Саша Соколов… Люди наполняют её смыслом, как пчёлы улей – мёдом. И сами на её фоне тоже становятся более значительными, напитываются мифом великой реки. И с этим человеку жить легче.

Ещё из школьной географии помним, что берега Волги – очень разные. Правый берег – обжитой, высокий, там большие города, кишит особая речная жизнь людей и зверей… А левый – по всей почти Волге безлюдный. Лес, потом степь, небо, звёзды…

Но и участники проекта тоже в иносказательном смысле разделились на право-лево – кого-то занимает земное (правобережье, кипящая волжская жизнь), кого «левый берег» – глубокая вода и бездонное небо.

«И все на Волге, и сама Волга точно не движется; не суетится, а только «дышит» ровным, хорошим, вековым дыханием…»

Это же и про живопись сказано…

И вся затея – не только про Волгу, но и про живопись, про шестерых художников – изменившихся (река вошла в них). Даже материалы, которые они, не сговариваясь, здесь начали использовать – можно сказать, волжские, прямо с берегов. Старое дерево, гофрокартон, мятые тряпки, уголь… И всё это претворяется в живопись. Живопись не описательную, не этюдную, а живопись – исследование, способ через пластику познать мир, найти гармонию, формулу красоты… Но это и от зрителя требует ответных усилий.

А проект тем временем развивается – постепенно, как бы сам собой, «по течению»… Что-то накапливается – впечатления, работы… Одна за другой нанизываются выставки, как остановки корабля. Несколько уже прошло, впереди – волжские музеи… Постепенно возникает книга (альбом–дневник наблюдений–судовой журнал…)

Не отражает Волга всякую ерунду, только самое главное… Облака днём, ночью – огни того берега. Так и живопись.


Комментарии: 1
0
Ольга
Поздравляю Радищевский музей и московских художников с этой прекрасной встречей!
Имя Цитировать 0
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений