Выставка Руслана Нургалиева «Парадигмы»

Автор:  Курилова Наталья Антоновна
Шабурова Ирина Юрьевна

  • Выставка Руслана Нургалиева  «Парадигмы»
05.08.2022  —  28.08.2022
Открытие:  5 августа в 17.00
Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55
Стоимость билета:  от 100 руб. до 200 руб.

12 августа в 18.00 состоится

авторская экскурсия Руслана Нургалиева

по выставке «Парадигмы»

Проект проходит при поддержке ООО «ИПИГАЗ»

В Радищевском музее весь август работает выставка Руслана Нургалиева «Парадигмы». В экспозицию вошли более двадцати фотографий, объекты и произведения видеоарта, созданные с 2009 по 2022 годы.

Проект Руслана Нургалиева связан с исследованием устойчивых моделей и границ: ментальных, личностных, культурных. Они могут задаваться традиционными установками, либо расширяться за счет плюралистического подхода. Могут быть четкими и определенными, или неявными, расплывчатыми, лишь намечающими траекторию поиска.

С одной стороны, автор четко обозначает границы, причем как явные, вещественные («Абсолютные формы» (2019 – 2021), «Шашки» (2019), «Ленты» (2019 – 2022)), так и мнимые, существующие лишь в сознании («Жмурки» (2021)). С другой – тонко ощущая суть вещи, выявляя её из многослойного, устоявшегося понятия о ней, художник затевает с ней особую игру. В этой игре понятий и ассоциаций Руслан Нургалиев предлагает поучаствовать зрителю, оставляя широкое поле для интерпретаций («Эволюция» (2022), «Абсолютные формы» (2019 – 2021), «Великие находки» (2022), «Материя» (2015)).

Пространство фотографии часто предстает у автора как пространство для раскрытия глубоких образов, философских идей. В одних работах, снятых с использованием длинной выдержки, за счет чего возникает особый эффект движения, он размышляет над цикличностью и неотвратимостью бытия («Философский натюрморт» (2009 – 2010)). В других, играя с культурными парадигмами, создаёт интереснейшие метафоры и дополнительные слои для восприятия («Любимая игрушка» (2019), «Оригами» (2015), «Русский хлеб» (2016), «Вещи» (2015)).

Автор продолжает игры с реальностью в нескольких сериях, связанных с природным ландшафтом: он преображает пейзаж при помощи элементарных вещей и в кадре появляются парадоксальные образы («Постоянство времени» (2016), «Ленты» (2019 – 2022), «Крестики-нолики» (2021)) или навевающие экзистенциальную тревогу («Чёрная дыра» (2017 – 2019)).

Для многих фотографий Руслана Нургалиева характерны определенные стилистические черты: минималистичность изображения и композиционная строгость, в которой он сближается с Андреасом Гурски. Другой его любимый художественный приём – использовать в качестве фона для объектов два пространства, которые по сути становятся метафизическими: тёмное, студийное пространство, в котором полностью поглощается свет («Абсолютные формы» (2019 – 2021), «Великие находки» (2022), «Материя» (2015), («Философский натюрморт» (2009 – 2010)), и светлое пространство озера Эльтон, притягивающее многих саратовских авторов своей загадочной, мистической пустотой («Чёрная дыра» (2019), «Жмурки» (2021), «Крестики-нолики» (2021)).

В произведениях, вошедших в проект «Парадигмы», Руслан Нургалиев зачастую поэтизирует обыденные вещи, создаёт остроумные образы и ставит вопросы о самоощущении современного человека, находящегося в пределах этих матриц.

Об авторе:

Руслан Нургалиев работает в таких направлениях как концептуальная фотография, абстрактная фотография.

С 2011 года принимает участие в коллективных выставках в России и за рубежом. Персональные выставки: «Абсоллюцция» (2016), Радищевский музей, Саратов; «Напряжение» (2015), Художественное училище им. Боголюбова, Саратов.

Фотографии находятся в коллекции Русского музея и частных коллекциях России и Англии.

Член Творческого союза художников России и Союза фотохудожников России.

Живет и работает в Саратове.


Комментарии: 4
0
Руслан Нургалиев
19 августа - всемирный день фотографии!

Празднование Всемирного дня фотографии началось совсем недавно – с 2009, несмотря на почти двухсотлетнюю историю существования фотографии. За этот промежуток фотография многое успела: оказалась одним из самых доступных видов искусства, проникла во все сферы деятельности людей, стала неотъемлемой частью практически каждого из нас.
Фотография освоилась абсолютно во всех жанрах, переняла у классических видов искусства полный набор изобразительных приемов и успешно развивается в области современного и концептуального направления.
Даже самые консервативные институции – музеи, воспитанные на классическом искусстве, с удовольствием распахивают двери своих залов для фотографии.
Календарь текущей экспозиции «Парадигмы» в радищевском музее, состоящей из концептуальных фоторабот Руслана Нургалиева, совпадает со всемирным днем фотографии.
Хочется, чтобы для саратовцев этот всеобщий праздник стал дополнительным импульсом для посещения музея, чтобы хоть на немного прервать повседневный жизненный ритм, ощутить не только внешнюю красоту фотографии, но и внутреннюю, заключающейся в силе творческой мысли.


С уважением,
Член Союза фотохудожников России
Руслан Нургалиев
Имя Цитировать 0
0
Илья
Проходил мимо, привлекла афиша - не удержался - зашел на выставку. Современное искусство не люблю, но часть работ мне понравилась. Достойно.
Имя Цитировать 0
0
Евгения
На творчество Руслана я обратила внимание ещё в прошлом году - во время выставки в Триумф Молле. И когда увидела афишу- не задумываясь пришла на открытие. Нашему городу очень не хватало такого новаторского, современного творчества, наполненного не только глубоким смыслом, но и визуально потрясающе гармоничным. А какие тёплые носки - не передать! Автор, спасибо! С пожеланием новых выставок чаще и больше - расширяйте географию - ваше творчество заслуживает увидеть вся Россия! Успехов!
Имя Цитировать 0
0
Евгения
Как же не хватало нашему городу такой выставки. Свежая, новаторская, тёплая и очень современная. Огромная благодарность автору за его творчество. Надеюсь видеть его на выставочных площадках нашего города чаще.
Имя Цитировать 0
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений