Стас Намин. «Летит крылатый век...». Персональная художественная выставка в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева

  • Стас Намин. «Летит крылатый век...». Персональная художественная выставка  в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева
04.03.2021  —  16.04.2021
Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55
Стоимость билета:  150 - 250 руб.
ЭКСКУРСИИ

В марте 2021 года в старейшем художественном музее России — саратовском музее имени А. Н. Радищева (Первомайская ул., 75) открывается персональная художественная выставка Стаса Намина под названием «Летит крылатый век...», приуроченная к его 70-летию.

Летит, мой друг, крылатый век
В бездонну вечность всё валится,
Уж день сей, час и миг протек,
И вспять ничто не возвратится
Никогда.
Краса и молодость увяли,
Покрылись белизной власы:
Где ныне сладостны часы,
Что дух и тело чаровали
Завсегда?

А. Н. Радищев «Ода к другу моему» (1797 г.)

«…когда он маленький был, он рисовал, и я подарил ему цветные карандаши. Я думаю, что в этом немножко моя заслуга, что он полюбил живопись, полюбил рисовать, знаете, очень колоритные вещи»

Зураб Церетели
художник, скульптор,
президент Российской академии художеств

Имя Стаса Намина знакомо практически каждому — более чем за полвека активной деятельности он проявил себя в самых разнообразных областях культурной жизни страны. Начал как музыкант в далекие шестидесятые, создал группу, планку популярности которой так и не смог преодолеть ни один отечественный исполнитель, — речь, конечно, идет о группе «Цветы», позже стал известен как продюсер, инициатор и реализатор многих прогрессивных гуманитарных проектов, композитор, художник, режиссер театра и кино… Трудно назвать сферу искусства, в которой он не попробовал свои силы — и не добился успеха! Как сказал известный российский скульптор Александр Рукавишников на открытии персональной выставки Намина в Российской академии художеств, он не удивится, если через год-два услышит, что Намин исполняет роль Зигфрида в «Лебедином озере»:=))

Начиная с 2000-х Намин выходит на новый уровень в своих, прежде любительских, занятиях живописью — он экспериментирует с различными техниками, создает тематические серии, его персональные выставки проходят в лучших залах России, от Театрального музея им. А. А. Бахрушина до Российской академии художеств. В июне 2014-го он становится почетным членом Российской академии художеств. В октябре 2019 года его начинает представлять престижная галерея Wentworth Gallery (США), в ней экспонируется его живописная серия «Корни».

В 2014 году началось сотрудничество Стаса Намина с Императорским фарфоровым заводом (Санкт-Петербург), результатом которого стали уникальные серии чайных сервизов и подарочных наборов. Все работы Намина выпущены эксклюзивными ограниченными тиражами и имеют коллекционную ценность.

На предстоящей выставке в Саратове будут представлены все техники и направления, в которых работает Намин. Кроме классической масляной живописи и графики (работы из серий «Армения», «Италия», «Нью-Йорк», созданные под впечатлением путешествий по миру, портреты членов семьи, музыкантов, ставших для Намина гуру в этой профессии, — серия «Корни рок-н-ролла»), это прикладное искусство, фотоарт, инсталляция, дизайн интерьера и пр.

В Саратове Намин экспонируется не впервые — в 2018-м его работы были включены в выставку «Красные ворота / Против течения» — масштабный проект Российской академии художеств, в котором приняли участие более 350 художников, среди которых Константин Худяков, Зураб Церетели, Татьяна Назаренко, Наталья Нестерова и др. Стартовала выставка как раз в Саратове, в Радищевском музее, затем проехала по нескольким волжским городам и завершилась в Москве.

«...я смотрю — а это выставка картин Намина! И когда я начал их смотреть, поближе подошёл... Они оказались очень хорошими! Они совершенны по цвету... все цвета сбиты... Такой „сезаннизм“, но такой „стасовский сезаннизм“, хороший! Тени странные фиолетовые, разноцветные лица, кожа, руки. И мне очень понравилось. Сюжеты спокойно-приятные и вместе с тем не претенциозные, чем часто страдают люди, которые непрофессионально этим занимаются. Я вам скажу, что Стас открылся для меня как очень хороший, профессиональный интересный художник, живописец».

Александр Рукавишников
скульптор

«В своих живописных работах Намин культивирует образные решения, простые до аскетизма. Он обращается к классическим жанрам — по большей части к портрету и пейзажу, избирая для них элементарные композиции. Наконец, нет в этих работах и того богатства общественных тематик, и того эпического охвата явлений мира и жизни, на которых строятся его авторские музыкальные программы и шоу. Напротив, в наминских живописных образах по сути нет ничего, кроме самого факта предстояния перед нами изображенного мотива. Если сказать иначе, главное усилие Намина состоит в том, чтобы явить нам образ в чистом виде, образ как таковой».

Виктор Мизиано,
куратор и теоретик современного искусства

«Художник не тщеславится, он делится своей счастливой способностью авторизировать окружающее как цепь личных историй, в которых он принимает участие. Он делится „своими“ лошадьми („Аллюры“, „Всадники“), своими воспоминаниями о красивых женщинах, „своей“ Арменией. Это чуть простодушное, но потому и столь редкое в современном искусстве „визуальное радушие“ — симпатичное качество живописи Намина».

Александр Боровский,
искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений
Государственного Русского музея

Стас Намин о своей творческой деятельности: «Мне кажется, что количество разных проектов и увлечений — не большое достижение и совсем не редкость. Мне интересно во всем, что я делаю, искать красоту и пытаться её как-то по-своему сформулировать как бы на разных языках. В искусстве разные направления дают разные возможности постижения жизни. Говорить то, что чувствуешь, языком музыки, живописи, театра и кино — это наркотик, и от этой зависимости я не могу и не хочу излечиваться». 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений