Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Золотистый Лефъ – Евангелион». Алексей Карнаухов. Живопись. Графика

Автор:  Дорогина Елена Алексеевна - заведующий отделом

  • «Золотистый  Лефъ – Евангелион». Алексей Карнаухов. Живопись. Графика
Дата мероприятия:  05.02.2021  —  08.03.2021
ЭКСКУРСИИ
Творчество Алексея Карнаухова не нуждается в представлении. Не будет преувеличением сказать, что это один из самых известных и любимых живописцев Саратова. Своеобразие стилевой и образной системы художника делают его работы безошибочно узнаваемыми. 

Выпускник Саратовского художественного училища (1984-1988), он ярко заявил о себе в самом начале 1990-х годов, открыв в залах Радищевского музея (1992 год) первую персональную выставку с символическим названием «Золотистый лефъ». Алексей смело назвал себя представителем «левого фронта» в искусстве (лефъ), акцентируя тем самым свою независимость и связь с левыми исканиями начала ХХ века. Выставка «Золотистый лефъ-евангелион», которую мы представляем сейчас, ассоциативно связывает начало пути художника с сегодняшним днём, и открывает нам и хорошо знакомого, и в чём-то совершенно нового автора. Суть живописного видения А. Карнаухова осталась неизменной, тематический же спектр стал значительно шире. 

На выставке представлены работы, которые были созданы в последние несколько лет, и за исключением единичных, ни разу не экспонировались на выставках. Условно их можно объединить в две крупные серии – «Евангельский цикл» и «Город и люди».

Самый большой блок работ, в основном представленный в графике, связан с обращением художника к событиям Священной истории. Именно с этой серии и началась работа над выставкой. На этих листах, которые никоим образом не являются иллюстративными, разворачиваются истории из Ветхого и Нового Заветов, являясь авторским прочтением текста и лишённые какого-либо нарратива. Исполненные тушью, работы завораживают музыкальностью ритма, мягкостью линейного письма: именно линии – плавные, нежные, певучие, образуют поэтическую ткань, в которой проявляются, вырастают, словно из живой субстанции, образы. 

Мы не увидим здесь иронии и озорства, примитивистской брутальности и задора, столь свойственных образной системе художника, наоборот, перед нами очень бережный, глубокий и деликатный диалог с первоисточником. Эта серия родилась совсем недавно, создавалась быстро, даже стремительно, словно художник лишь успевал «перекладывать на лист» то, что долго сидело внутри и ждало своего часа. Графическую серию дополняют живописные произведения, посвящённые этой же теме. Они также решены достаточно нетрадиционно: в них нет никакой бытовой достоверности – только правда поэтического образа, которая выглядит глубокой и убедительной.

Параллельно с произведениями этого цикла художник продолжает работать над серией, условно названной «Город и люди», которая выполнена в стилистике неопримитивизма, с использованием приёмов деформации и условной, декоративной трактовки цвета. Но это не серия городских пейзажей в привычном понимании этого жанра. Перед нами – воображаемый город, некий Карнаухов-град. Это мир другой, нездешний: не натурный, а преображённый, при этом являющийся для художника совершенно реальным. И в этом городе Саратов перемешивается с Иерусалимом; живут люди, похожие на Чарли Чаплина: музыканты, старьёвщики, рыбаки. Там бродят звери особой породы: в реке плавают очеловеченные рыбы, поймав которых, женщины прячут за ними лица; бродят изогнутые собаки и кошки, растут сказочные деревья, а рядом, словно наклоняясь друг к другу, шепчутся о чём-то дома. И ещё в этом городе очень много мостов, скорее даже мостиков, по размеру соотносимых с человеком. Мост как символ у Лёши присутствует часто. Иногда это просто мост, соединяющий людей и пространства, а иногда мост-путь, у которого нет завершения: начинаясь на земле, он устремляется в небо, в мир горний, из которого приходит человек и уходит потом обратно.
Надо сказать, что и всё искусство Алексея Карнаухова «устремлено в небо». Фантазёр и мечтатель, с большой открытой детской душой, он не умеет стоять на Земле, совершая безудержный творческий полёт, позволяющий ему подниматься над миром и открывать новые пространства.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"