Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка «Панорама времени. Учитель и ученики» в Радищевском музее

Автор:  Аксёнова Светлана Вячеславовна

  • Выставка «Панорама времени. Учитель и ученики» в Радищевском музее
Дата мероприятия:  11.10.2019  —  29.03.2020
Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55

Радищевский музей приглашает на выставку «Панорама времени. Учитель и ученики», где представлены работы известного в Саратове педагога-художника Ольги Фёдоровой, ее учеников и выпускников разных лет.

Панорама — многозначное слово. Это и развёрнутое перед зрителем изображение, и обширный вид на местность, открывающийся с высоты. Выставка «Панорама времени» это вид на внушительный отрезок жизни педагога-художника Ольги Фёдоровой.

Фёдорова Ольга Вячеславовна окончила СХУ им. А.П. Боголюбова и Институт искусств СГТУ им. Н.Г.Чернышевскогo. С 2004 по 2016 работала в ДШИ № 10, с 2016 по сегодняшний день работает в ДМШ № 22. В числе ее учащихся лауреаты премии «Юные дарования Саратова», губернаторские стипендиаты, лауреат Всероссийской детской премии «Юные таланты 2016», участник Молодежных Дельфийских игр и бесконечное количество лауреатов конкурсов различных уровней.

Бесспорно, что влияние учителя на ученика огромно. Очень сложно сохранить индивидуальность ученика в процессе обучения, особенно педагогу-художнику, обладающему ярко выраженным изобразительным почерком. Художник Ольга Федорова из таких, имеющих свой индивидуальный выразительный язык. Язык, на котором она говорит со зрителем, иллюстративен. Сюжеты то просты и повседневны, то причудливы и сказочны. Это картины для рассматривания, спокойного, порой философского. Зачастую объектом творчества становятся не события и даже не реальность, а внутренний мир: размышления, впечатления, эмоции, сны, мечты.

Любимая техника, которой художник неоднократно изменяла, но всегда возвращалась – графика. Графика маленького, камерного формата, которую можно держать в руках, двигать, поворачивать, рассматривать детали и легко охватывать взглядом целиком. Из экспериментов – увлечение валянием, изготовление кукол, резьба по дереву, батик.

Как педагог, Ольга, конечно, транслирует свои увлечения и предпочтения на учеников. Но делает это осторожно. Ее ученики— творческие индивидуальности, со своими пристрастиями, мотивами, эмоциональными переживаниями. Кто-то все еще ищет свой стиль, у кого-то он уже сложился, а кто-то уже пришел в профессию.

Софья Злобина была одной из первых выпускниц Ольги. Окончила СХУ им. А.П. Боголюбова, затем школу-студию МХАТ. Сейчас Софья работает художником-постановщиком в ТЮЗе им. Ю.П. Киселева, является автором декораций к таким спектаклям, как: «Чайка», «Черная курица, или Подземные жители», «Путешествие Петьки и Кольки в Бразилию», «Ёженька и нарисованные человечки» и др. И сотрудничает с Московскими театрами.

Агата Андронова, окончив школу, а затем СХУ им. А.П. Боголюбова, уехала в Казань и основала творческую мастерскую «PANDA & PANDA», где создает теплые дизайнерские украшения и аксессуары.

Дарья Мурашко, если так можно выразиться, из среднего поколения выпускников Ольги. После школы Дарья поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна и совсем недавно окончила его. Сейчас Дарья живет в Санкт-Петербурге, работает моушен дизайнером, создает анимацию, спецэффекты в видео и рекламу.

Лолита Коршунова всего 2 года назад окончила школу и сейчас является студенткой СХУ им. А.П. Боголюбова.

Князева Анна в следующем году окончит школу и будет поступать на архитектурный факультет СГТУ.

Дудина Александра и Сатанина Елена – ученицы Ольги. Лауреаты и дипломанты конкурсов различных уровней, участники XVIII

Межнационального пленэра на Владимиро-Суздальской земле. Одаренные, целеустремленные, яркие уже художники, каждая со своим восприятием мира. Девочкам всего по 11 лет, но они уже видят себя в профессии.

Яркая и разнообразная, выставка «Панорама времени» помогает почувствовать связь и творческое родство учителя и учеников, а также те возможности, которые открываются перед учениками, сумевшими впитать и трансформировать весь полученный во время обучения опыт наставника.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры