«Во всём видеть красоту». Нина и Светлана Семёновы. Живопись и графика из коллекции Радищевского музея и частных собраний
Радищевский музей представляет совместную выставку двух художниц, графика и живописца, матери и дочери – Нины и Светланы Семёновых. На выставке представлены как хорошо известные саратовской публике произведения, так и новые работы. В отдельных залах экспонируются графические листы Нины Семёновой из серий «Волжская новь», «Русские древности», «Плоды осени» – это пейзажи и натюрморты, сделанные в авторской технике гравюры на картоне, линогравюры, а также рисунки пастелью и офорты. Живописные натюрморты Светланы Семёновой дополнены жанровыми композициями и портретами.
«Я не работала в одной технике. Меня увлекала и акварель, и пастель... Старалась экспериментировать, особенно под впечатлением от посещения выставок. Офорт, сухая игла, цветная линогравюра. Одну технику – «гравюра на картоне» - я считаю авторской. Работала в ней увлечённо, используя в ней всё, что знала раньше. Поиск нового меня интересовал постоянно. Осталось много эскизов, возникали они и спонтанно, и в процессе размышлений», – говорит Нина Семёнова, график, заслуженный художник России, ученица Александра Скворцова.
Её дочь и ученица Светлана Семёнова, член Союза художников России, отмечает: «Обычно я размышляю над композицией, делаю много графических эскизов-набросков. Если натюрморты – долго расставляю предметы, пока не найду нужного мне характера, подбираю драпировки, ищу необходимые детали, ритмы, композицию. Хотелось бы передать зрителю те чувства, которые переполняют тебя, которые пытаешься вкладывать в картину: радость, красоту мира, свои мысли о жизни, скрытый символизм».
Преломляясь в графике матери и живописи дочери, красота мира сверкает живой цветностью масляных красок, играет в нежных тональностях пастели, искрится остротой и смелостью офортной иглы. Произведения разных лет познакомят зрителя и с перипетиями творческого пути художниц, и с их родственным, но таким непохожим пониманием красоты.