Из Хвалынска в Париж. От Волги до Сены. Выставка А. Дьякова
Автор: | Малёнкин Юрий Петрович |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Александр Дьяков, чья выставка «Из Хвалынска в Париж. От Волги до Сены» открылась 2 июля 2013 года в здании Администрации Хвалынского муниципального района, в особом представлении не нуждается. Он давно и прочно занял своё место среди художников-карикатуристов не только Саратова, но и России.
По свидетельству своих родителей Александр Дьяков родился серьёзным мальчиком, но однажды рассмеявшись, он не мог уже остановиться. И этот смех, неизменно появляющийся как доброе и ироничное отношение будущего художника к окружающей его действительности, позже воплотился в бесчисленных карикатурах Дьякова, большая часть которых увидела свет во многих публикациях и книге «Улыбнись, Саратов. RU».
Карикатурист от Бога, он занимает призовые места на многих международных конкурсах, однако призы по большей части из-за границы присылались ему в родной Хвалынск по почте. И вот, наконец-то, в поисках новых занимательных сюжетов и образов, он отправляется в «арт-вояж по Европе»: вместе с туристической группой автобусом в «Турне четырех столиц» - через Варшаву, Берлин, Прагу в Париж–общепризнанную «Мекку» художников всего мира.
РАССКАЗ ХУДОЖНИКА О ПОЕЗДКЕ
Вот что сам художник рассказал о своей зарубежной поездке.
«В ноябре – декабре прошлого года мне пришла в голову мысль: «хочу в Париж». Видимо, позвала творческая атмосфера Парижа, позвала несравненная Джоконда. Изначально знал, что будет немало разнообразных дорожных впечатлений, а посему взял с собой блокнот, цветные карандаши, фотоаппарат.
И делал зарисовки: в Варшаве на Замковой площади, в Праге на Карловом мосту и в Старом городе.
Так совпало, что в День Победы 9 мая мы были в Берлине. Посетили Трептов-парк, возложили цветы к знаменитому монументу Воину-освободителю, прошли через Бранденбургские ворота, побывали у Рейхстага.
И вот, наконец, Париж, где мы провели три незабываемых дня.
Разумеется – это Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.
Париж произвел на меня неизгладимое впечатление. Есть такая расхожая фраза: «Париж – это праздник, который всегда с тобой».
Центр Парижа, с его роскошными старинными зданиями, золочеными скульптурными композициями, тенистыми узкими улочками, сохранён в свой первозданной исторической красоте. Везде «дышит» старина. На всё хочется смотреть, всё хочется потрогать руками, а мне, как художнику, - зарисовать, что я и делал беспрестанно.
Вернувшись из поездки по Европе домой и разложив путевые наброски на столе, я понял: срослось, получилось, есть целостный материал для выставки, которая может быть интересна жителям моего города. И эту выставку, дорогие земляки, теперь вы можете видеть здесь, в гостеприимном зале - фойе здания Администрации Хвалынского муниципального района. Помимо руководства и работников Администрации хотел бы высказать благодарность Хвалынскому художественно-мемориальному музею К.С. Петрова-Водкина за помощь при подготовке и организации этой выставки.
В заключение хочу сказать, что по ходу поездки пришлось много фотографировать. Фотографировал то, что считал интересным и то, что не успевал зарисовать. Часть из этих фотографий вы можете видеть на стендах этой выставки».
РОДИНА МИЛЕЕ
По возвращении в Москву у нашего героя нашлось время, чтобы посетить Третьяковскую галерею. Бродя по её многочисленным залам и ещё не «остыв» от европейских впечатлений, Дьяков (по его же словам) вдруг поймал себя на мысли:
«Лувр, несомненно, великолепен. Но это – «холодная» красота. Я мог бы жить за границей, но недолго. А здесь, в Третьяковке, на родине - мне «теплее». Здесь моя душа «развернулась». Это – наше, российское.
И пусть Париж будет Парижем, а мой Хвалынск останется Хвалынском».
В этой связи уместно вспомнить, что писал К.С. Петров-Водкин из Мюнхена (Германия), куда в 1901 году он совершил путешествие на велосипеде: «Окружающая жизнь действовала на меня не менее сильно, чем искусство, - не мог я её не сопоставлять с Россией.
<…> Жутью веяло на меня отсюда из России.
Что ж, я так был очарован здешним благополучием?
Нет. Потому и была жуть, что, примеряя на здешнюю ступень мою родину, не видел я для неё дальнейшего пути.
<…> Какой-то изюмины недохватит для моих сограждан от здешнего благополучия».
ЭПИЛОГ
Александр Дьяков остался верен себе. Не ограничиваясь сиюминутными дорожными эскизами и зарисовками, он превратил их в законченные карикатурные сценки. И эти работы выполнены с присущими мастеру доброй иронией и юмором.
Выставка открыла нам Александра Дьякова и как неординарного фотографа. Посетители выставки отметили высокую художественную ценность представленных фотографий. Причем, многие из них сняты с юмористическим подтекстом и заставляют зрителя улыбнуться.
Яркие впечатления о достопримечательностях Европы, наглядно и живо представленные талантливым человеком и карикатуристом, никого не оставили равнодушным. «Посыпались» многочисленные вопросы.
И последний из них - «Ваша самая заветная мечта?». Ответ Александра был краток и ёмок: «Никогда не останавливаться в своём творчестве».
В канун своего пятидесятилетия (а оно выпадает на 17 августа сего года) художник выглядит нереально молодо. Поистине, творчество не только духовно возвышает человека, но и укрепляет его физические силы.
Александр Дьяков, чья выставка «Из Хвалынска в Париж. От Волги до Сены» открылась 2 июля 2013 года в здании Администрации Хвалынского муниципального района, в особом представлении не нуждается. Он давно и прочно занял своё место среди художников-карикатуристов не только Саратова, но и России.
По свидетельству своих родителей Александр Дьяков родился серьёзным мальчиком, но однажды рассмеявшись, он не мог уже остановиться. И этот смех, неизменно появляющийся как доброе и ироничное отношение будущего художника к окружающей его действительности, позже воплотился в бесчисленных карикатурах Дьякова, большая часть которых увидела свет во многих публикациях и книге «Улыбнись, Саратов. RU».
Карикатурист от Бога, он занимает призовые места на многих международных конкурсах, однако призы по большей части из-за границы присылались ему в родной Хвалынск по почте. И вот, наконец-то, в поисках новых занимательных сюжетов и образов, он отправляется в «арт-вояж по Европе»: вместе с туристической группой автобусом в «Турне четырех столиц» - через Варшаву, Берлин, Прагу в Париж–общепризнанную «Мекку» художников всего мира.
РАССКАЗ ХУДОЖНИКА О ПОЕЗДКЕ
Вот что сам художник рассказал о своей зарубежной поездке.
«В ноябре – декабре прошлого года мне пришла в голову мысль: «хочу в Париж». Видимо, позвала творческая атмосфера Парижа, позвала несравненная Джоконда. Изначально знал, что будет немало разнообразных дорожных впечатлений, а посему взял с собой блокнот, цветные карандаши, фотоаппарат.
И делал зарисовки: в Варшаве на Замковой площади, в Праге на Карловом мосту и в Старом городе.
Так совпало, что в День Победы 9 мая мы были в Берлине. Посетили Трептов-парк, возложили цветы к знаменитому монументу Воину-освободителю, прошли через Бранденбургские ворота, побывали у Рейхстага.
И вот, наконец, Париж, где мы провели три незабываемых дня.
Разумеется – это Лувр, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня.
Париж произвел на меня неизгладимое впечатление. Есть такая расхожая фраза: «Париж – это праздник, который всегда с тобой».
Центр Парижа, с его роскошными старинными зданиями, золочеными скульптурными композициями, тенистыми узкими улочками, сохранён в свой первозданной исторической красоте. Везде «дышит» старина. На всё хочется смотреть, всё хочется потрогать руками, а мне, как художнику, - зарисовать, что я и делал беспрестанно.
Вернувшись из поездки по Европе домой и разложив путевые наброски на столе, я понял: срослось, получилось, есть целостный материал для выставки, которая может быть интересна жителям моего города. И эту выставку, дорогие земляки, теперь вы можете видеть здесь, в гостеприимном зале - фойе здания Администрации Хвалынского муниципального района. Помимо руководства и работников Администрации хотел бы высказать благодарность Хвалынскому художественно-мемориальному музею К.С. Петрова-Водкина за помощь при подготовке и организации этой выставки.
В заключение хочу сказать, что по ходу поездки пришлось много фотографировать. Фотографировал то, что считал интересным и то, что не успевал зарисовать. Часть из этих фотографий вы можете видеть на стендах этой выставки».
РОДИНА МИЛЕЕ
По возвращении в Москву у нашего героя нашлось время, чтобы посетить Третьяковскую галерею. Бродя по её многочисленным залам и ещё не «остыв» от европейских впечатлений, Дьяков (по его же словам) вдруг поймал себя на мысли:
«Лувр, несомненно, великолепен. Но это – «холодная» красота. Я мог бы жить за границей, но недолго. А здесь, в Третьяковке, на родине - мне «теплее». Здесь моя душа «развернулась». Это – наше, российское.
И пусть Париж будет Парижем, а мой Хвалынск останется Хвалынском».
В этой связи уместно вспомнить, что писал К.С. Петров-Водкин из Мюнхена (Германия), куда в 1901 году он совершил путешествие на велосипеде: «Окружающая жизнь действовала на меня не менее сильно, чем искусство, - не мог я её не сопоставлять с Россией.
<…> Жутью веяло на меня отсюда из России.
Что ж, я так был очарован здешним благополучием?
Нет. Потому и была жуть, что, примеряя на здешнюю ступень мою родину, не видел я для неё дальнейшего пути.
<…> Какой-то изюмины недохватит для моих сограждан от здешнего благополучия».
ЭПИЛОГ
Александр Дьяков остался верен себе. Не ограничиваясь сиюминутными дорожными эскизами и зарисовками, он превратил их в законченные карикатурные сценки. И эти работы выполнены с присущими мастеру доброй иронией и юмором.
Выставка открыла нам Александра Дьякова и как неординарного фотографа. Посетители выставки отметили высокую художественную ценность представленных фотографий. Причем, многие из них сняты с юмористическим подтекстом и заставляют зрителя улыбнуться.
Яркие впечатления о достопримечательностях Европы, наглядно и живо представленные талантливым человеком и карикатуристом, никого не оставили равнодушным. «Посыпались» многочисленные вопросы.
И последний из них - «Ваша самая заветная мечта?». Ответ Александра был краток и ёмок: «Никогда не останавливаться в своём творчестве».
В канун своего пятидесятилетия (а оно выпадает на 17 августа сего года) художник выглядит нереально молодо. Поистине, творчество не только духовно возвышает человека, но и укрепляет его физические силы.
Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!