Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Солнечная палитра-2016» учащихся Детской школы искусств №4 г. Энгельса.

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

  • Юные пленэристы
Шестнадцатый год привозит своих подопечных в Хвалынск на летний пленэр, проходящий в рамках проекта «Солнечная палитра», преподаватель ИЗО и зав. отделением изобразительного искусства Детской школы искусств №4 г. Энгельса Наталья Ивановна Галкина. За пять-шесть дней ребята успевают не только порисовать, но и познакомиться с городом и его достопримечательностями. 14 июля перед отъездом пленэристы сделали небольшую однодневную выставку рисунков, гуашей, пастелей, акварелей, выполненных в Хвалынске.
Новшеством последнего пленэра было задание по фотографии самостоятельно найти памятник архитектуры и изобразить его. Поэтому на выставке можно было увидеть и пожарную каланчу, и мечеть, и замечательный особняк купца Чертухина, построенный в псевдорусском стиле, и неоклассику дома купца Солдаткина, и модерн дома владельца мельниц купца Немолькина, и, конечно, старейшие в городе каменные особняки – дом городского головы А.В. Радищева (ныне картинная галерея им. К.С. Петрова-Водкина) и дом купца Михайлова (ныне краеведческий музей). Писали ребята и дом-музей К.С. Петрова-Водкина, многочисленные окна которого украшены затейливыми наличниками. Надо отметить, что каждое новое поколение пленэристов, привозимых Н.И. Галкиной, рисует хвалынские окна, обрамлённые или кладкой из фигурного кирпича, или резными наличниками. Окна старого города в работах ребят «разнохарактерные»: то настороженные в балясинах и лепных узорах, то дружелюбные, широко распахнутые. Вообще город изображён минимальными средствами без перспектив улиц, а только фасадами и окнами, но зритель чувствует, что за ними скрыта какая-то таинственная жизнь и в глубине тёмного стекла, в котором отразился и юный художник, хранится маленькая частица памяти и о нём.
Радует разнообразие тем, которые представлены на выставке и которые может предоставить художникам Хвалынск. Ребята не только рисовали чучела животных и птиц в отделе природы краеведческого музея (а в Хвалынске хранится великолепная коллекция чучел птиц, собранная ещё М.А. Радищевым в начале 20 века), но смогли увидеть и изобразить животных в движении в вольерном хозяйстве Национального парка. Ребята с удовольствием рисовали медведя, орлов, оленя, сов, волка.
Юные пленэристы делали и наброски фигуры человека: то на пляже, то на волжском трамвайчике, на котором переправлялись на противоположный берег и любовались открывающимися панорамами города с Волги, то своих друзей – спящих или рисующих. В предпоследний день пребывания в городе ребята совершили обязательный ритуал – взобрались на гору Каланча, что в южных окрестностях города. И писали панорамы гор с заходящим солнцем.
Н.И. Галкина каждый год привозит учащихся разных возрастов – от 7 лет и до 17, поэтому на заключительной выставке наряду с ярким, непосредственным и упоительным «детским рисованием» Саши Кадохова или Сергея Галкина были представлены и работы ребят, знаменующие переход на качественно новую ступень творческого развития. Таковы работы Тураева Родиона, Шарковой Евгении, Канцевой Элины. В их рисунках чувствуется уже другое отношение к пространству: не плоскостное, а «послойное» (когда предметы начинают загораживать друг друга), и трёхмерное (с одной, двумя и более точками смотрения), можно видеть изображение предметов в сложных ракурсах, может быть, ещё не всегда умелое, но это попытка взять новую высоту.
На выставке можно было увидеть и изменение детского рисунка от схематичного и статичного изображений вдоль плоскости рисунка - к движению вглубь, освоение цвета от автономного его использования – к осознанному его выбору, от первых признаков «оживления» персонажей – к попыткам передачи характера. А работы Цыплаковой Светы, которая после окончания школы искусств, учится в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, знаменуют уже профессиональный подход к рисованию. И они органично смотрелись рядом с работами педагога – Н.И. Галкиной, для которой эти поездки тоже летняя пленэрная практика.
Задания, выбранные педагогом, полны познавательного и эмоционального смысла, стимулируют творческое отношение к их решению. И хочется верить, что это отношение ребята будут нести в жизнь, даже если их будущее не будет связано с искусством. Но ведь главное – творчество жизни, чтобы не жизнь «жила» их, а они «жили жизнь». Хвалынские пленэры – это и есть настоящая школа, когда ребята учатся не только рисовать, но и вместе жить.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры