Выставка Ольги Караваевой «Начало творческого пути». Энкаустика

Автор: 
Владимир Караваев

  • Выставка Ольги Караваевой «Начало творческого пути». Энкаустика
Дата мероприятия:  13.07.2016  —  30.07.2016
Открытие:  12 июля в 17.00

Это первая персональная выставка Ольги Караваевой. В экспозиции представлено около 60 работ в технике энкнаустика – старинной технике создания картин с помощью горячего цветного воска.

***

Предшествующий Саратовскому периоду жизни Ольги Караваевой был связан с работой в области организации здравоохранения в Москве. Волею судеб, в 2013 году Ольга переезжает в Саратов. Оказавшись на благодатной земле Саратовщины, давшей путевку в мир искусства многим выдающимся художникам и скульпторам, общаясь с ними лично (Вячеслав Лопатин, Геннадий Тугушев, Евгений Яли и многими другими) она, внезапно, почувствовала непреодолимую тягу к живописи.

Огромную роль в её становлении, как художника сыграли изумительные по своей духовной насыщенности выставки Радищевского музея, каждая из которых, представлялась ей, как драгоценный камень в короне искусств земли Саратовской. Посещение отдаленных уголков Саратовской области: села Белогорского, Нижней Банновки, Хвалынска, села Кошели, длительные выезды на волжские острова, занятие дайвингом оказали неизгладимое на будущую художницу. И эта благодатная красота нашего края, Волги-Матушки привела к рождению ещё одного художника, влюблённого в нашу землю. Несомненно, воздействие на формирование художественных предпочтений Ольги сыграло творчество Кузьмы Петрова-Водкина, Михаила Нестерова, Николая Гущина, а также, плеяды импрессионистов (Клода Моне, Уистлера, Пьера Огюста Ренуара, Джеймса Уистлера). Изучая технику великих живописцев, Ольга остановила своё внимание на живописи художников эпохи Возрождения и их последователей. Она определила, что внутреннее свечение их картин, обусловлено редкостным приемом, а именно, наложением поэтапно слоёв живописи различных, порой антагонистических цветовых гамм. Ольга стала применять этот приём в некоторых своих работах. Именно они, в результате этого, обретают внутренний свет, делая её картины живыми и чрезвычайно свежими. Смешивая краски на палитре, получить подобного эффекта не удавалось. Ольга разработала свою технику соединения нанесённых красочных слоёв на восковой основе методом высокотемпературной диффузии - взаимопроникновения.

Древнейшая техника живописи - энкаустика, разработанная более двух тысячелетий назад и являющаяся родоначальницей всех видов живописи до сих пор является предметом изучения многих искусствоведов мира. До наших времён, к сожалению, не дошло подлинных описаний этой уникальной живописной техники. Дошедшие до нас живописные памятники древнего мира, выполненные в этой технике, имеют свойство загадочной свежести, ясности красок. Они создают ощущение, что их сотворил наш современник. Загадки энкаустики до сего дня полностью не открыты. Не многие современные художники, как в нашей стране, так и за рубежом обращаются к изучению этой редкостной техники. Современные академические техники живописи позволяют создавать прекрасные произведения искусства. Но что произойдёт с ними через 100, 300, 1000 лет. Любой реставратор или искусствовед обязательно скажет вам, какие изменения со временем претерпевают красочные пигменты в масляной живописи, акварели, темпере и многих других техниках. И только энкаустика позволяет увидеть именно ту самую красочную палитру, которую древний художник накладывал на основу тысячи лет назад. Отдельно, следует упомянуть об увлечении Ольгой искусством Востока: Китая, Кореи, Японии. Она изучает древнюю технику китайской живописи тушью на рисовой бумаге. В технике энкаустике ею проиллюстрированы некоторые стихотворения (хокку - трёхстишия) известного японского поэта Мацуо Басе, жившего и творившего в XVII веке. Её увлечение дайвингом и подводной охотой нашли своё отражение в серии морских и волжских пейзажей, а также, картин подводного мира. Конечно, творчество Ольги может вызвать разные оценки у людей, видевших её работы. Однако, эта яркая, эмоциональная живопись не может не вызвать тёплого отклика в душе каждого из посетителей выставки. Уверены, что встретившись с творениями этого художника, вы испытаете в душе что-то доброе, сострадательное и тёплое.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений