Выставка вышитых картин С.А. Елисеевой

Вышивка – классический вид народного искусства, корнями уходящий в стародавние времена. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V веку н.э. Но первые вышивки, вероятно, появились следом за первой одеждой. Историки констатируют, что всем древнейшим цивилизациям вышивание было хорошо известно. Вышивка многозначна, выполняла и ритуально-мистическую, и эстетическую функцию. Нет сведений о том, когда вышивка крестом стала самостоятельным видом рукоделия, но известно, что любимая многими сюжетная вышивка крестом по канве пришла в Россию из Европы.

В начале двадцать первого века вышивка крестом переживает новый расцвет, обретает всё большую популярность, покоряя сердца и юных рукодельниц, и представительниц старшего поколения. Наши современницы отдают предпочтение такой разновидности вышивального искусства, как вышитая картина. Это - особый вид художественного творчества, сочетающий черты изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Вышитая крестом картина сродни произведению графики - кропотливо уложенные крестики в виде линии, штриха передают объем изображенного, светотень, фактуру предметов, перспективу, световоздушную среду.

Вышивка крестом подвластна людям, умеющим связать математическую точность - точность схемы и художественный взгляд на мир, и, конечно, тем, для кого трудолюбие, собранность, терпеливость – характерные качества. К вышивке крестом склонны особы многогранные, обладающие разносторонними интересами и неизбывной любовью к прекрасному.

Ярким примером человека многогранного таланта является вышивальщица Светлана Анатольевна Елисеева. Имея экономическое образование, до выхода на пенсию работала по профессии, проявляя творческую энергию в своих увлечениях, в стремлении украсить мир вокруг себя и близких. Обладая вокальными данными, в разное время была участницей различных самодеятельных ансамблей: и в школьную, и в студенческую пору, и после окончания института. В настоящее время - член музыкального коллектива «Ретро» Хвалынского городского Дворца культуры.

С детства любит рукоделие - сшить экстравагантный наряд для себя или дочерей не составляет для неё трудности, практически любая, созданная её умелыми руками вещь, безупречна в исполнении, и замысел обычно воплощен с «изюминкой».

А что Светлана Анатольевна с творческим огоньком, поймёт каждый входящий в её дворик – забор не просто выкрашен, а раскрашен «в цветочек», радуя любого гостя и хозяйку. Настоящих цветов во дворе гораздо больше – их выращивание и садоводство – одно из любимых её занятий.

«Рисование» иглой увлекло Светлану Анатольевну ещё в юности, а «захватило» по-настоящему лет десять назад, вышитые ею картины уже не раз демонстрировались на групповых выставках вышивальщиц.

Восхищает аккуратность и ювелирная тщательность исполнения работ, мастерица использует самую мелкую канву, стежки можно рассмотреть, лишь приблизившись вплотную.

На выставке экспонируется около двух десятков творений, составляющих лишь часть её работ. Светлана Анатольевна признается, что выбирает сюжеты, созвучные своему душевному миру. Несмотря на то, что рукодельница пользуется готовым рисунком, простым копированием схемы зачастую не ограничивается, проявляя творческую индивидуальность в вариациях цветового решения, дисгармоничного порой, по её мнению, на образце. Иногда бывает возможность сравнить полученный результат, если такой же сюжет вышивают знакомые, не отступая от схемы-рисунка. В таком случае все отмечают сравнение в пользу вышивки Светланы Анатольевны, что говорит о её развитом чувстве цвета.

Мотивы представленных работ разнообразны: и гжельский узор, и осенний пейзаж, и милые котята, и замечательная утиная парочка, и очаровательный малыш с голубем…

Большую часть экспозиции составляют оригинальные вариации живописных композиций, созданных знаменитыми художниками, что подчеркивает интерес и любовь мастерицы к высокому искусству. Можно увидеть переведённые на язык текстиля прославленную «Джоконду», «Вазу с подсолнухами» Клода Моне, «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Образы Густава Климта особенно впечатляют Светлану Анатольевну. На выставке представлены несколько их интерпретаций: «Мать и дитя», «Поцелуй», «Ожидание» и «Дама с веером».

Последняя – эксклюзивный образец, поскольку героиню мастерица «заставила» улыбнуться веселее, отступив от схемы-проекта, и тоновое решение вышивки разработано автором. Конечно, она не видела живописного оригинала, но много читала о творчестве Климта и цветопередача репродукции ей показалась неверной. Подобранные ею более насыщенные тона разноцветных нитей придали большую выразительность и эффектность вышитой картине. И пусть это не настоящее произведение всемирно известного художника, но вряд ли хоть одного зрителя оставит равнодушным, ведь каждый из десятков тысяч стежков на полотне выполнен с любовью и несёт положительную энергетику.

Мастерица считает, что вышивку недостаточно называть рукоделием, это волшебство, преображающее жизнь, дарящее радость созидания. Каждая вышитая картина для вышивальщицы - не просто украшение интерьера, это маленькая история, частица её жизни.

Общение с мастерицей стало гармоничным дополнением к вернисажу, она поделилась историей создания рукотворных чудес и рассказала о благотворном влиянии вышивания на здоровье, в её исполнении прозвучали старинные романсы.

А.В. Перегородова



Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений