Выставка одной картины. Б.П. Бобров. Аллея

  • Б.П. Бобров. Аллея. 1961
Дата мероприятия:  30.10.2015  —  30.11.2015
С 30 октября 2015 г. в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина (филиале СГХМ им. А.Н. Радищева) в проекте «Выставка одной картины» экспонируется этюд известного саратовского художника Бориса Павловича Боброва (1913-1964) «Аллея» (1961, к., м., 49,5х33,5). Его имя неразрывно связано с культурной жизнью Саратова на рубеже 1930-начала 1960-х годов. Ученик П.С. Уткина, Ф.В. Белоусова, Е.В. Егорова, Б.В. Миловидова, А.А. Сапожникова, В.М. Юстицкого, после окончания Саратовского художественно-промышленного техникума (годы учёбы 1930-1933) он остался в стенах училища, где до призыва в Красную армию преподавал. Отслужив срочную службу, Б.П. Бобров вернулся в родной Саратов и продолжил работу в должности сотрудника редакции молодёжной газеты «Молодой Сталинец», одновременно работая художником-иллюстратором детской книги Саратовского областного издательства, с которым сотрудничал до конца своей жизни.
В 1937-ом году Борис Павлович был принят в члены СХ.
В 1940-ом году Б.П. Бобров совместно с художниками Б.М. Миловидовым и Е.Ф. Тимофеевым принял участие в стенной росписи-триптиха «Басни И.А. Крылова» Саратовского городского Дворца пионеров (росписи сохранились).
С 1939 и до конца ВОВ он офицер Советской армии. После «финских событий» был переведён в секретную часть штаба саратовского аэродрома. Военную службу совмещал с творческой работой, принимал участие в выпуске агитационного плаката «Агитокно», освещающего события на фронте и в тылу.
В 1946-49 годах Б.П. Бобров работал в саратовском кооперативном товариществе «Художник», а позже вернулся в родную редакцию молодёжной газеты «Молодой Сталинец» (будущая «Заря молодёжи»), где проработал до последнего дня жизни.
В 1950-53 годы Борис Павлович избирался председателем областного Союза художников, а затем – членом правления Союза художников и художественного фонда СССР по Саратовской области.
Творческое наследие художника многообразно. Наряду с многочисленными произведениями разного жанра - иллюстрации, плакаты, карикатуры, он всегда находил время для создания живописных работ – пейзажей, портретов, жанровых сцен.
С 1934 года Б.П. Бобров – участник всесоюзных, областных, персональных выставок. Его работы вошли в фонды СГХМ им. А.Н. Радищева, но большая часть его наследия находится в частных коллекциях.
Есть работы Бориса Павловича и в фондах Хвалынского художественно-мемориального музея К.С. Петрова-Водкина.
Этюд «Аллея» в фонды музея поступил в 1961 от Управления культуры Саратовской области.
Осенняя пора в природе полна солнечных красок и наполняет человеческие сердца лирически-минорным настроением. Продлить незабываемую красоту ушедшей осени зрители смогут, побывав на выставке небольшого этюда Б.П. Боброва «Аллея». Этюд выполнен в свободной манере, широким мазком, местами корпусным, где осень изображена с особой поэтичностью. Содержание этюда перекликается со стихотворными строками Андрея Дементьева: «Проходит осень тихо по земле. Кружатся листья, как воспоминанья…». В центре композиции дорожка парка с опавшими листьями, уходящая вглубь. По обеим сторонам дорожки высокие деревья с разноцветной листвой. Слева ряд тонкоствольных берёз. Солнечный свет «играет» розоватыми пятнами на стволах, на песчаной дорожке, «золотится» изнутри на кронах деревьев. Художник удачно использует в работе контраст тёплых и холодных цветов: сине-сероватые тени на дорожке, нежно-голубое небо, к которому тянутся тонкие стволы и тончайшие переходы жёлтого, оранжевого и коричневого в изображении крон деревьев. Тонкий лиризм, с которым автор передаёт настроение погожего осеннего дня, у зрителя вызывает ощущение спокойствия и понимания неотвратимости течения природных явлений, самой жизни.
«Я ухожу в осеннюю аллею… Бреду неспешно, листьями шурша… И ни о чём я больше не жалею, осенний блюз поёт моя душа…» (Светлана Тишкова)

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений