Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Барбарини Эмиль «Пейзаж». Выставка одной картины

Автор:  Савицкая Татьяна Евгеньевна - заведующий отделом

  • Барбарини Эмиль «Пейзаж». Выставка одной картины
Дата мероприятия:  12.08.2015  —  30.10.2015
Телефон:  (8453) 44 03 75
Стоимость билета:  от 30 руб. до 70 руб.

Балаковская художественная галерея, филиал Радищевского музея, представляет в рамках цикла «Выставка одной картины» произведение австрийского художника Эмиля Барбарини (1855 – 1930 г.г.) «Пейзаж».

Радищевский музей, как первый общедоступный музей в России, своим долгом считали поддержать не только знаменитые коллекционеры и меценаты, но и, по мере своих возможностей, простые граждане. Нам неизвестно, кто они, чем занимались, чем было вызвано желание сделать дар музею – мы знаем только их имена, записанные в музейных документах. Среди них - житель Саратова Михаил Николаевич Троицкий, подаривший в 1894 году картину, записанную в инвентарь музея как «Пейзаж» Франца Барбарини (1804–1871). Этикетка на обороте картины с надписью на на французском языке сообщает нам адрес антикварного салона в Вене, где даритель приобрел эту картину.

Во всех музейных изданиях на протяжении целого столетия она числилась работой Франца Барбарини. Правда, у музейных сотрудников переодически возникал вопрос: почему же на монограмме художника в правом углу вместо инициала «F» отчетливо читается «Е.»? Но из справочной литературы по искусству следовало, что имя австрийского художника – автора многочисленных пейзажей, близких по стилю альпийскому виду из Радищевского музее, начиналось с буквы « F.», а не «Е»: Франц Барбарини.

Эта загадку удалось решить только недавно, благодаря широким информационным возможностям, предоставляющим доступ к международному антикварному рынку. Выснилось, что у Франца Барбарини были два сына-художника, младший из которых, Эмиль, и является автором нашей картины. Как обычно бывает в семьях художников, он и его брат Густав учились у своего отца. В самом начале своего творческого пути Эмиль Барбарини работал в его манере, изображая залитые солнцем альпийские лужайки со стадами коров и овец, деревушки на склонах гор, горные речки с мостиками и одиноками фигурками путников. С течением времени и его живописная манера, и тематика картин меняется. В своих поздних картинах он отдает предпочтение изображению эффектных красочных рыночных сцен, написанных широким фактурным мазком. При сравнении ранних работ Э. Барбарини с его поздним творчеством с трудом верится, что они написаны одной и той же рукой.

«Пейзаж» из собрания Радищевского музея относится к раннему периоду деятельности художника. Он построен на различных оттенков желтого, коричневого и зеленого цветов, оплавленным, положенным мягкой кистью мазком. На первом плане Эмиль Барбарини изобразил зросли темно-зеленого кустарника, оттеняя таким образом, центральный, второй план - желтый луг, где пастух пасет стадо коров. От этой живописной группы художник ведет взгляд зрителя к хижине, спрятавшейся под высокими кронами деревьев, которые почти достигают верхней кромки картины. Слева, наоборот - открытое, свободное пространство, низкая линия горизонта подчеркивает ощущение простора. Эмиль Барабрини словно собирает картину из кусочков – деталей, похожих по форме, но отличных по размеру, мастерски комбинируя их. Повторяя слева на дальнем плане, почти в зеркальном отражении, только в значительно меньшем размере, изображенный справа фрагмент с хижиной среди деревьев, художник подчеркивает глубину пространства. Ритм композиции задается контуром остроконечной крыши хижины, многократно повторяемым в очертаниях холмов и кустарников.

В «Пейзаже» Эмиля Барбарини нет наких-то значительных художественных открытий. Однако художник и не ставит перед собой такую задачу. Он, используя все свое профессиональное мастерство, просто хочет доставить удовольствие зрителю, передать атмосферу прекрасной, величественной, но при этом совсем не опасной, а обжитой человеком и дружественной ему природы. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры