Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

В.И. Романов «Солдатский час». Выставка одной картины в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина

Автор:  Анашкина Елена Эдуардовна

Дата мероприятия:  01.04.2015  —  17.05.2015

Искусство, посвященное подвигу советского народа в Великой Отечественной войне, несет в себе жизненную правду истории и никогда не утратит своей волнующей силы, гражданского и патриотического воздействия.

С 1 апреля Хвалынский художественно-мемориальный музей в рамках проекта «Выставка одной картины» представляет работу саратовского художника Владимира Ивановича Романова «Солдатский час» (1967).

Картина «Солдатский час» принадлежит к тому жанру, который родила сама жизнь — военно-бытовому. Это армия, показанная не в бою, а на отдыхе. На картине изображен солдат, не сугубо военный, а мирный человек, по необходимости взявший в руки оружие, которым он защищает самое дорогое на земле: мир, труд, людей, дом и всю свою Родину. Яркий солнечный день. На прибрежном песочке сидит босоногий солдат в полинявшей пилотке. За его спиной на цветущем лугу аккуратно в ряд выстроены солдатские сапоги. Боевые товарищи героя картины купаются в реке, к ним обращена его широкая улыбка. Простота выбранного мотива помогла художнику взять верный тон и в частном, казалось бы, случае раскрыть глубокое и значительное содержание. Сколько тысяч километров военных дорог прошли советские солдаты в этих запыленных сапогах! В памяти всплывают строчки военных песен: «Эх, дороги, пыль да туман…», «Мы пол-Европы прошагали, полземли…». Наконец-то отдых после боя. И вот он перед нами - героический и простой советский солдат, сын России. Его открытое, обаятельное лицо вызывает в сознании зрителя ещё одну ассоциацию – «то серьезный, то потешный», «святой и грешный русский чудо-человек» - Василий Тёркин:

Богатырь не тот, что в сказке - 
Беззаботный великан,
А в походной запояске,
Человек простой закваски…

Художником успешно решена основная задача — передать ощущение подлинности изображенного, максимальной жизненности и правдивости. Этому способствует все — и очень естественная, на первый взгляд совершенно «случайная» композиция холста, и мельчайшие детали картины: выцветшая форма солдата, белые портянки, аккуратно сложенная одежда, деревянные мостки с куском розового мыла. Солнечный полдень на берегу, поросшем цветущим разнотравьем, воспринимается как победный май, окончание военного лихолетья, возвращение к мирной жизни. Колористический строй картины, написанной в широкой и свободной манере, богат оттенками и рефлексами. Удивительно органично слиты изображенный человек и окружающее его пространство. Автору удалось создать запоминающийся, цельный образ, который воспринимается как воплощение миллионов простых советских солдат, победивших фашизм.

Художник Владимир Иванович Романов родился 15 марта 1936 года в деревне Князевка Бакурского района (ныне Екатериновский район) Саратовской области. В 1952-1957 гг. учился на живописно-педагогическом отделении Саратовского художественного училища у Б.В. Миловидова, В.Ф. Гурова, Г.Я. Мельникова и В.С. Успенского. С 1957 года участник областных зональных республиканских, зарубежных выставок. В 1970-е был председателем Саратовского отделения СХ. Художник ушел из жизни в 2006 году.

Романов В.И. в живописи отдавал предпочтение тематической картине, но охотно писал и портреты, пейзажи, натюрморты. Важнейшими темами его полотен стали темы крестьянского труда и подвига советского народа во время Великой Отечественной войны. Спокойный повествовательный строй произведений Романова подкупает естественностью, жизненной правдой характеров. Фигуры органично вписываются в окружающую среду. Для многих своих картин художник специально создавал пейзажные этюды, поэтому тематические картины Романова наполнены острым лирическим переживанием события и природного мотива.

В собрании Хвалынского художественно-мемориального музея представлена ещё одна живописная работа художника – «Портрет моряка» (1960-е); а также два карандашных рисунка «Бетонная установка» (1960-е) и «Ветла» (1961).

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры