Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

В.В. Гольцов. «На водопое». Выставка одной картины

Дата мероприятия:  03.03.2015  —  10.04.2015

С 3 марта 2015 г. в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина (филиале СГХМ им. А.Н. Радищева) в проекте «Выставка одной картины» экспонируется пейзаж Заслуженного художника России Владимира Васильевича Гольцова (1925-2003) «На водопое» (1964-1967, к., м., 49х69,5). В.В. Гольцов вошёл в историю искусства как представитель лирического направления московской школы живописи. Он получил хорошую «прививку» «русского импрессионизма» сначала у В.П.Бычкова в Московском областном художественном педагогическом училище «Памяти 1905 года» (1950-1954), а затем у Ф.И. Невежина на живописном факультете Московского художественного института им. В.И. Сурикова (1954-1960). У своих педагогов Владимир Васильевич заимствовал любовь к работе на пленэре, умение писать широко, в свободной манере, сохраняя свежесть и сочность красок. Эти качества явлены и в экспонируемом пейзаже. Этюд с натуры «На водопое» наполнен воздухом и светом, трепетная «вибрирующая» живописная поверхность необычайно выразительна. Работа выполнена темпераментно, энергичными движениями, экспрессивным мазком (кое-где художник пользуется мастихином). При этом его лёгкая, свободная кисть не «развалила» пластическую форму, а «слепила» её цветом так, что в работе ощутима крепость и основательность. Цельный по композиции этюд, лишён каких-либо эффектов. Главное содержание его заложено в колористическом решении. Художник мыслит и чувствует цветом, причём его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В весеннем пейзаже «На водопое» мотив пасмурного состояния передано художником в манере немногословной, но впечатляющей. На первом плане часть берега небольшой речушки, освободившейся ото льда, лошадь, запряжённая в сани с ездоком на них, пьёт ледяную воду. Обладая великолепным даром анималиста, художник «оживляет» пейзаж рыжей собакой. Берег речки, покрытый снегом, круто поднимается вверх, кое-где темнеют весенние проталины с бурой землёй и серым раскидистым кустарником. Вдали на берегу несколько серых строений в окружении заборов. Своеобразие тонального колорита складывается в неповторимом сочетании серебристо-серых, серо-голубых полутонов, в которых раскрывается лирический образ ранней весны.

Художники круга, к которому принадлежит В.В. Гольцов, определили уровень и состояние официального искусства 1960-1980-х годов, продолжая традиции «Союза русских художников», стали лучшей его частью.

Творческое наследие его многообразно: это и быстрые зарисовки и этюды, и многосеансные станковые картины. Владимир Васильевич со школьной скамьи пошёл защищать Родину в годы ВОВ и дошёл до Берлина. За боевые заслуги награждён орденами и медалями. В 1956 был в творческой поездке в Индии, Пакистане, на Цейлоне.

С 1973 - почётный гражданин г. Нарышкино Урицкого района Орловской области.

С 1957 года В.В. Гольцов - участник всесоюзных, областных, персональных выставок. Его произведения хранятся и экспонируются в музеях и галереях России и СНГ, в частных коллекциях в России, Германии, Швеции, Италии, Турции, Индии, Пакистане.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры