Мастер-класс А.В. Степанова «Рисуем яблоко»

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин часто на своих картинах изображал один из символов Хвалынска – яблоки. Именно яблоку был посвящён заключительный, праздничный день VI фестиваля «Хвалынские этюды на родине К.С. Петрова-Водкина». Но сбор яблок в Хвалынске продолжается и после последнего фестивального дня, и после Яблочного Спаса. Именно этому замечательному фрукту посвятил свой мастер-класс екатеринбургский художник, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета А.В. Степанов. Александр Владимирович заложил традицию такого мастер-класса в прошлом году. Тогда в нём участвовали учащиеся отделения изобразительного искусства Хвалынской школы искусств. На этот раз собрались участники студии «Этюд» и просто желающие прикоснуться к творческому процессу. Участницей мастер-класса стала и трёхлетняя Василиса. Александр Владимирович начал с рассказа о важности аналитического подхода к рисованию. Любой процесс творческого созидания начинается с идеи. Авторская идея – это то зерно, которое даёт всходы в виде разработки эскиза. Первую задачу Степанов обозначил как целостное видение предмета, в нашем случае – яблока в «расширенном поле». В рисовании по осям и точкам, он выделил не только силуэт, объём яблока, но обозначил его в разрезе. Вторая задача, названная им как мультиэскизированность, направлена на приобретение навыка, движения от количества к качеству: на многочисленных эскизах рисующий учится находить оптимальный формат рисунка, определяется композиционно с положением предмета в пространстве. Когда идея обретает плоть, наступает очередь третьей задачи – учёт отношения предмета и фона. И, наконец, идея достигает зрелости в работе с цветом.

К завершению процесса творческого созидания яблоки у всех получились на славу. Пришла пора собирать педагогический урожай – результат совместной деятельности. Самые яркие яблоки получились у маленькой, но такой старательной Василисы. А копилка знаний взрослых участников пополнилась новыми терминами – алгоритм, мультиэскизированность, структура. Конечно, в один мастер-класс трудно вместить то, что дают художественные институции, которые «ставят глаз», по факту меняют зрение. Во время него А.В. Степанов касался разных тем, таких как: процесс видения картины; живопись как «память», наука в искусстве, академическое образование и др.

Участники мастер-класса сложили урожай в свои «короба», они будут напоминать им зимними вечерами об этой творческой встрече и о ярких и таких вкусных хвалынских яблоках.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений