Нарисуем и прилежно, и с любовью…

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом


Тринадцатый раз привозит в Хвалынск своих питомцев на летнюю творческую практику педагог Энгельсской художественной школы №4 Наталья Ивановна Галкина, в этом году она была в союзе с педагогом этой же школы Кириченко Мариной Валериевной и педагогом ИЗО с. Генеральское Посаженниковой Оксаной Васильевной. В основном в группе учащиеся 3 класса художественной школы, но были и ребята из 4 и 2 классов. Художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина сотрудничает с педагогами этой школы с 2000 года, каждое лето ребята бывают в музее и не только в качестве посетителей, для них хвалынские музеи часто становятся рабочей площадкой, здесь они рисуют интерьеры, старинную мебель, чучела птиц и животных, делают зарисовки экскурсантов.

Многие из тех, кто приезжал в 2000-е уже стали дизайнерами, архитекторами, художниками. Да и многие из сегодняшних учащихся мечтают связать свою дальнейшую жизнь с искусством. Но при любом жизненном раскладе можно быть уверенными, что уроки, полученные в художественной школе, не пройдут бесследно, здесь учат чувствовать красоту и выражать себя, передавать настроение и мысль посредством линии и цвета.


Перед отъездом домой 1 июля ребята сделали однодневную выставку в фойе общежития, где жили – своеобразный отчёт за 5 дней пребывания в нашем городке. И надо отметить, что сделали они за этот короткий срок немало. Здесь акварельные и карандашные рисунки оригинальных хвалынских наличников, которых, к сожалению, остаётся всё меньше: сайдинг, которым облицовывают и деревянные дома, наступает и на провинцию. Наталья Ивановна комментирует выставку: «Мы всегда говорим нашим ребятам, что окна – глаза города. Всматривайтесь в них». И они всматриваются… А в окнах отражается синева неба с плывущими облаками и окружающая зелень, «перекликающиеся» с цветом окрашенных домов, заборов и наличников – «как на небе, так и на земле». Хвалынский базар (именно так говорят хвалынцы не «рынок», а «базар») – ещё одно «поле чудес» города, где торгуют и волжской рыбой, и овощами и ягодами, выращенными в здешних огородах и садах, жители города в базарные дни встречаются на этом «перекрёстке», обмениваясь новостями. Ребятам дали задание сделать рисунки на базарной площади, и они постарались. Длинный ряд хвалынских торговок ягодой и лекарственными травами несколько наивно изобразила Оля Шевчук (2 кл.). В неуклюжести сидящих на низких стульчиках и лавочках бабушек столько обаяния, так узнаваемы их привычные позы! Родион Тураев (3 кл.) справился со сложным ракурсом длинного здания крытого рынка и вполне профессионально наметил людей у входа. Алина Галактионова (3 кл.) остановила свой выбор на отдельном лотке с фигурами продавца и покупателя, грамотно распределив на листе красный и синий цвета акварели.

В краеведческом музее юные художники писали чучела птиц и музейные интерьеры середины 19 века с трюмо в барочной деревянной раме (С. Цыплакова 3 кл.), старинными часами, камином (О. Руина 3 кл.).

Художнику нужна постоянная информация для глаза. Ребята писали Волгу, взбирались на гору Каланча, чтобы с неё обозреть панораму и испытать чувство полёта. В предпоследний день пребывания в Хвалынске они съездили в северную часть Хвалынского района и писали старую, разрушающуюся Новоспасскую церковь, единственную сохранившуюся «свидетельницу» существовавшего некогда большого села на этом огромном поле близ Благодатного. На пленэре ребята приобретают необходимый зрительный опыт, рисуя то отдельные предметы, которые они пристально рассматривают, с близкого расстояния, разбираясь в хитросплетениях линий и мелких частей, то охватывают взором панорамные пейзажи при различном освещении.


В ненастный день ребята тоже не сидели без дела: работали над натюрмортами, причём Наталья Ивановна, усложняя задачу, для каждого ставила «свой» на фоне окна, за которым пейзаж. Здесь надо было передать игру света, в котором «купались» цветы или разнофактурные предметы и взаимодействие внутреннего и внешнего пространств.

На выставке представлены и работы самих педагогов, которые работали вместе с учениками, передавая мастерство «из рук в руки». Ведь сотворчество - это очень важно в обучении искусству. В былые времена в отсутствии художественных школ, училищ и институтов, будущий художник был подмастерьем у мастера и, помогая ему, учился ремеслу.

Летняя пленэрная отчётная выставка – хорошая традиция, позволяющая не только авторам увидеть цельно плоды своего труда, обменяться впечатлениями с друзьями, но и заразить творчеством тех, кто пришёл пока только посмотреть, как творят другие…

Комментарии: 2
0
Галкина Наталья
Спасибо за теплые слова! Ждем с нетерпением следующего летнего хвалынского пленэра!
Имя Цитировать 0
0
Галкина Наталья
Спасибо за теплые слова! С нетерпением ждем следующий Хвалынский пленэр!
Имя Цитировать 0
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений