Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Дом-музей К.С. Петрова-Водкина – экспериментальная площадка в музейной педагогике

21 мая 2014 года художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) встречал необычайных гостей из Саратова, Энгельса, Хвалынска - директоров школ области, учителей биологии и экологии – участников областного семинара «Формирование научного мировоззрения и геологической культуры школьников». Семинар проходил на базе средней школы № 2 (директор Летягина И.М.). Программа была насыщенной – это и открытые уроки по экологии и биологии, и посещение национального парка, вольерного хозяйства, экскурсия по экологической тропе, гости с самой высокой точки города горы Каланча обозрели панораму Хвалынска и его окрестностей.
Хвалынск для гостей ассоциируется с фамилией художника К.С. Петрова-Водкина. И, конечно же, участники семинара посетили Дом-музей К.С. Петрова-Водкина. Они прослушали экскурсию научного сотрудника Белозёровой С.В. с участием детей. По ходу повествования велись монологи близких и родных К.С. Петрова-Водкина.
Очень трогательно и проникновенно о матери рассказал «сам художник» (Тугушев Рустам, 8 кл.): «Самое нежное и глубокое чувство – это любовь матери. Все другие чувства преходящи и изменчивы, а мама – всегда мама, всегда самая искренняя слеза и самая задушевная радость – матери…».
Летягина Анастасия (9 класс) в образе жены-француженки с большей искренностью рассказала о неземной любви к своему мужу - русскому художнику, о рождении единственной дочери Елены, о перипетиях семейной жизни.
В экспозиции Дома-музея находится репродукция портрета «Фектя» 1916 г. Эта работа представляла особый интерес сотрудников музея местным происхождением портретируемого ребёнка и географическим местоположением дачи художника, на террасе которой написана живописная работа. О своей нелёгкой судьбе, о своём портрете и о художнике поведала «Фектя» - Феоктиста Илларионовна Петрова», дальняя родственница Петрова-Водкина (Осипова Виктория, 8 кл.).
 В роли двоюродного брата – Шуры Трофимова, мальчика с картины «Купание красного коня» был Смирнов Евгений (8 кл.). Его повествование было об истории картины, с момента её создания до возвращения на родину в 1951 году, благодаря стараниям жены художника. Александр Иванович Трофимов стал моделью для нескольких картин Петрова-Водкина, в том числе и картины «На линии огня».
В исполнении Чемодановой Дарьи (8 кл.) прозвучали стихи Рюрика Ивнева к картине «Купании красного коня»: «Кроваво-красный конь, к волнам морским стремящийся, с истомным юношей на выпуклой спине…». По страницам автобиографической повести Петрова-Водкина «Хлыновск» был воссоздан образ отца – сапожника, «о себе», о сапожничьем ремесле основательно вёл рассказ Грызунов Денис (8 кл.): «Я был отдан в ученье к сапожнику Акундину. Обучался я всем премудростям сапожного дела: варка вара, кручение дратвы со вставлением в него свиного волоса, дальше мочка и растяжка товара…
Главное в нашем сапожном деле – прочность сапога. Мои деревенские заказчики довольны моей работой…
Обувка несносимая, а прочности такой, что брось их о камень – так зазвенят от прочности». Ролевые монологи сделали экскурсию неформальной, оживили повествование о жизни и творчестве мастера. В заключение встречи гости стали активными участниками празднования Пасхи в музее. Участники светлого христианского праздника (ученики 5 кл.) показали его фрагмент. Гости приняли участие в конкурсах и играх, на время позабыв о возрасте и «статусе» директоров и учителей.
Комплексное мероприятие было проведено в рамках музейной педагогики, к которой сотрудники музея, тесно работая с педагогами школ (Панкратовой Л.В., МОУ СОШ №2, Герасимовой Л.А., МОУ СОШ №3) и детских садов (заведующая д/с №2 Щебетина В.И.), относятся как к одному из главных направлений в своей работе. Это направление можно считать наиболее действенным в творческом воспитании детей разного возраста, где решаются задачи, связанные с историческим и культурологическим образованием. Обращение к культуре, истории родного края, духовным ценностям формируют у детей потребность в общении с музеями и музейными предметами, ставшими культурно-образовательной средой.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры