Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка графической серии Золотухина Николая Игнатьевича «Бабочка»

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

В художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина с 6 по 21 августа экспонируется выставка графической серии Золотухина Николая Игнатьевича «Бабочка».

Николай Игнатьевич Золотухин (1937-2009) - график, живописец (г. Екатеринбург). Художественное образование Николай Игнатьевич получил в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени Веры Мухиной.

Цикл миниатюр «Бабочка» Н.И. Золотухина мало кто видел. Художник был мастером декоративно-прикладного искусства, резал по дереву, делал монументальные росписи. И всё же при владении разными техниками графики он предпочитал кропотливую работу карандашом и тушью. Она отвечала его любви к творческому уединению, его интимному собеседованию с природой, где растения, плоды, насекомые находили свой тонкий узор. Художник отдыхал душой за этим кропотливым рисунком. Он обладал уникальной способностью поэтически осязать всю вселенную каждой молекулой своего организма.

В основе серии, представленной на выставке, лежит феномен «эффекта бабочки», в котором такая мелочь, как взмах крыла бабочки в одной точке света, может вызвать бурю на другом его конце, где гибель бабочки в далёком прошлом изменяет мир очень далекого будущего, т.е. одно, казалось бы, незначительное событие, может стать толчком к масштабным изменениям.

Поражает неистощимая изобретательность художника, заселяющего фон множеством узорных деталей, окруживших центральный образ, и создающего живую свето- или цветоструктуру, погружающую глаз в бархатную глубину космоса. Художник хорошо знал народный орнамент и пользовался его языком. Как и в орнаменте, абстрагирование является уплотнением реальности и не теряет связи с ней. Он рисовал безукоризненно подробно, как старые мастера, чтобы, не дай Бог, какой-то неряшливостью не нарушить гармонию бесконечного вселенского роста.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры