Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Олимпийский Хвалынск в творчестве Н.П. Федоренко

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

Дата мероприятия:  14.02.2014  —  28.03.2014
Открытие:  14 февраля
Телефон:  (84595) 2-10-94
Стоимость билета:  от 30 руб. до 70 руб.

14 февраля 2014 года в художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина открывается выставка «хвалынского Пиросмани» - Надежды Петровны Федоренко, приуроченная к 22-ой зимней Олимпиаде.

На выставке представлены зимние пейзажи хвалынских окрестностей, горнолыжного курорта, спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта: коньки, фигурное катание, хоккей, лыжи и др.

С творчеством Надежды Петровны знакомы не только жители Саратовской области, она экспонировала свои выставки во многих городах, в том числе и в Москве. А в декабре 2013 года Надежда Петровна, пройдя жёсткий отбор организаторов, участвовала в Международном фестивале наивного искусства в Москве, который проводится раз в четыре года. Это второй её фестиваль и мы уверены – не последний. Надежда Петровна работает ежедневно и за годы занятий живописью, накопила огромный багаж, из которого, как из рога изобилия, «льются» её выставки. Мы могли бы каждый месяц экспонировать её тематические выставки – около полутора тысяч работ ждут своего часа, чтобы порадовать зрителей. Ведь что такое художественность? Может быть, это чистота восторга или способность языком искусства передать его? Этой брызжущей радости так много в работах Надежды Петровны!

«Все мы родом из своего детства», - говорил Сент-Экзюпери. Детство, как загадочная тень, сопутствует человеку из далёкого прошлого. Так происходит со многими, вернее, со всеми нормальными людьми. С художниками сложнее. Часто детство для них – не просто тень прошлого, но всю жизнь – ощутимая реальность. Для одних детство идёт рядом с взрослым, часто горьким знанием жизни, для других становится прочным щитом, защищающим от не всегда приносящего радость знания. Надежда Петровна с этим солнечным щитом не расстаётся. Ощущение такое, что она из этого детства и не уходила. И это счастье. Она пишет не только картины, но и стихи, и творит она всё это наравне с детьми.

Сколько художников сейчас работает под «наив»! Но…подделка остаётся подделкой. Холодок ёрнической улыбки выдаёт «подделку». Подлинным «наивным» художником нарочно стать невозможно. Подлинные – не похожи друг на друга и видением жизни, и своим языком. У Надежды Петровны свой мир живописного видения – богатый красочными нюансами живописный язык. Трудно дать профессиональное художественное образование прирождённым мастерам наивного искусства. И Боже упаси их от подражания профессионалам! Пусть они летают, как Надежда Петровна, над прозой жизни и создают свои красочные сказки не видимого нами, но видимого ими мира.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры