История народного русского костюма (о музейном занятии для детей)

Телефон:  8459-5-2-10-94
17 декабря 2013 года художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) радушно встречал гостей – второклашек средней школы № 3 (классный руководитель Галицкова Т.А.). Дети занимаются по углубленной программе художественно-эстетического воспитания «Истоки» под руководством Герасимовой Л.А., учителя музыки и ИЗО.

Фольклорный праздник проходил в рамках образовательного проекта «Сказки бабушки Арины» и был посвящён истории народного русского костюма. К празднику дети готовились заранее – познакомились с историей русского костюма, который начал складываться в 12-13 в.в.. В 18 -19 в.в. бытовавший, в основном, в крестьянской среде традиционный костюм стал олицетворяться, как истинно национальный русский костюм. Дети делали эскизы рубахи, сарафана, кокошника; изучили символику вышивки, в основу которой брался растительный орнамент; выучили пословицы и поговорки об одежде …

«Подкованные» знаниями, одетые в русские народные костюмы, участники праздника представили фольклорную картинку свадебного обряда, обязательным атрибутом которого являлся красный сарафан. Красота и глубина русского костюма содержит в себе чудесное созвучие цветов. Со времён Древней Руси слово «красный» означает: красивый, весёлый, а потому – праздничный, нарядный. Красный цвет был связан с цветом зари, огня, с жизнью, ростом, миром. Жёлтый цвет костюма олицетворял солнце, богатство; голубой – небо, молодость; коричневый – землю-кормилицу. Русский костюм ассоциируется с песней – звонкой, весёлой, затяжной и печальной. На празднике прозвучали русские народные песни «Посеяли девки лён», «Пряха», «Где был, Иванушка?», исполнили песню-танец «Сапожки русские», девочки водили хороводы. С увлечением дети разгадывали загадки, играли в весёлые игры, участвовали в конкурсах. Юным красавицам особенно понравился конкурс на самую длинную косу, и они с гордостью демонстрировали свои замысловатые причёски, с любовью уложенные умелыми ручками мам.

Особенностью праздника стала атмосфера доброты и творчества, игры и веселья. «Погружение» в историю, стремление снова и снова раскрыть грани тайн, скрытые глубиной веков, позволяют нам не разорвать связь с прошлым.

Такая форма работы с детьми помогает расширить сферу деятельности дома-музея К.С. Петрова-Водкина, привлечь посетителей более раннего возраста.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений