Сезон летних выставок в Доме Павла Кузнецова открывается в «Полдень»

Дата мероприятия:  17.07.2020  —  21.08.2020
Телефон:  (8452) 23-75-96
Стоимость билета:  от 100 до 120 руб.

Выставка живописных и графических работ «Полдень» саратовского художника Рашида Салямова начинает работу 16 июля.

Дорогие друзья! После продолжительного перерыва, Дом Павла Кузнецова открывает долгожданный летний сезон выставок! Имя Рашида Салямова хорошо известно и узкому кругу ценителей живописи и широкому кругу любителей искусства — непревзойденный колорист, неисправимый романтик, хулиган, мыслитель, легенда Саратова.

Выставка «Полдень», представляет живописные и графические работы художника из собрания Радищевского музея и частных коллекций.




**************

Салямов Рашид Рафаилевич родился в Саратове в 1972 году.

В детстве посещал художественную школу во Дворце культуры «Техстекло», позже во Дворце Пионеров (преподаватель Евгений Бочаров).

В 1997-ом году окончил Саратовское Художественное училище, в котором проучился десять лет (педагоги Евгений Кузнецов, Валентин Успенский, Михаил Вартаньян).

В середине 2000-х годов жил и работал в Абхазии.

Участвовал в многочисленных городских, областных, всероссийских выставках и арт-фестивалях.

Его произведения находятся в собраниях музеев Саратова и области, частных коллекциях России и зарубежья.

**************

Исследователи творчества Рашида Салямова часто пишут о процессе трансформации его художественного языка, неоднородности, неожиданности траектории выбора того или иного направления, колористических предпочтениях (цветовых периодах), возвращениях к прошлым наработкам. На неоднородность влияют как внешние, так и внутренние факторы: смена места жительства, увлеченность тем или иным направлением или автором, смешение традиций европейской и восточной (мусульманской) культур, сложный внутренний диалог, темперамент. Ни один художник до конца не знает, куда приведет его выбранный «маршрут». Так или иначе, остановки в пути должны быть. И выставки становятся платформами, где можно «восстановить дыхание», увидеть себя со стороны, открыть диалог со зрителем.

Последняя персональная выставка Рашида Салямова в Радищевском музее, состоявшаяся семь лет назад, называлась «Апрель». Выставка, открывающаяся в середине лета, в залах Дома Павла Кузнецова называется «Полдень». Для художника, тяготеющего к абстрактному символизму, названия имеют большое значение. И если «апрельские» настроения, очевидно, были продиктованы стремлением к метаморфозам, росту, к обновлению и чистоте, то «Полдень» отвечает немного другим ощущениям. Художник уже не юн, но молод, он полон сил и находится в зените творчества. И, возможно, сейчас светит ярче чем когда-либо. Он уверен в себе, своих убеждениях и достижениях, в своем будущем, не боится выглядеть непонятым и не достаточно оцененным, ведь в полдень нет тени, и невозможно спрятаться.

Работы, представленные на выставке в залах Дома Павла Кузнецова, делятся на «абхазский период» середины двухтысячных годов и работы, написанные за последние два года. Ранние — яркие, лаконичные, экспрессивные, на гране фигуративности и абстракции, создают эффект эмоционального взрыва — «Абхазия», «Горная дорога в Абхазии», «Дельфин», они вызывают немедленную ответную реакцию. Изображение самих по себе насыщенных и живописных абхазских пейзажей — аффектированное, они преломлены через собственное восприятие, где напряженность и тревожное предчувствие сменяются расслаблением и удовлетворением.

Собственно, пейзаж как таковой, художником никогда не пишется, а становится лишь ступенью для погружения в состояние, ведущее к магическому моменту соприкосновения холста и кисти.

В работах последних лет предметность исчезает вовсе, переходя в чистую абстракцию и минимализм. И если на «абхазских» полотнах можно узнать конкретное место, то «поздние пейзажи» часто пишутся по схеме, когда холст делится на движение и статику, где замерший лес, пересекающиеся потоки воды и похожего на водопад света. В такие работы входишь медленно и вдумчиво, эмоции сменяются одна другой или переплетаются в воздушно-капельные потоки тихой грусти, раздумий о бренности человеческого бытия и жизни после смерти, вере и любви. Пуантилистический прием, декоративность и струящиеся краски помогают создавать медитативный эффект, как в работах «Утренний свет», «Сад», «Дождь», «В ромашках».

Знаковым полотном, определяющим позицию Рашида Салямова, является — «Страждущим». Большая часть холста залита (забрызгана) красно-коричневой краской символизирующей земной, окружающей человека мир, с его каждодневной суетой, любовью и болью, радостью, страданиями и достижениями. В левом верхнем углу полотна открыто маленькое окошко это переход в другой мир. Перед окошком — распустившаяся алая роза — символ Пророка Мухаммеда и Иисуса Христа. Куда мы уйдем после жизни, в забвение? А может быть, нам откроется Великая Тайна? Художник прокладывает свой путь.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений