Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Натюрморт с персиками». Музейное занятие для детей с особыми потребностями

Автор:  Шестова Светлана Викторовна

18 апреля 2018 года сотрудники Центра музейной педагогики Радищевского музея провели творческие мастерские на тему: «Натюрморт с персиками» для детей с особыми потребностями ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Энгельса» в рамках Областного фестиваля творчества детей с различными социальными и физическими возможностями «ПРИКОСНОВЕНИЕ К РАДУГЕ».

Ребята из школы-интерната не раз принимали участие в фестивальных мероприятиях предыдущих лет, но это занятие было для них особым: они впервые посетили новую экспозицию Энгельсской картинной галереи и студийные мастерские Центра музейной педагогики.

В ходе экскурсии сотрудники музея познакомили детей с живописными произведениями: Т.Ф. Нариманбекова «Плодородие», Р.Р. Фалька «Автопортрет на фоне окна» и «Парусник» и П.П. Кончаловского «Персики». Достаточно сложно было за одно занятие познакомить и объяснить такие абсолютно новые понятия для детей, как «авангард», «рефлекс», «условное изображение» и прочие. Но благодаря опытному педагогу по изобразительному искусству Инне Мельниковой и школьным сурдопереводчикам, а также сотрудникам Центра музейной педагогики Радищевского музея ребята смогли понять художественный замысел и красоту живописных полотен, представленных в экспозиции музея. Используя особые педагогические приемы (настоящие яблоки - для сравнения живого предмета и изображенного на картине; печатные таблички с новыми словами - для лучшего понимания и запоминания; цветная бумага - для наглядного объяснения такого явления, как рефлекс) занятие для детей с особыми потребностями стало доступным и занимательным. Был заметен живой интерес школьников, когда ребята правильно отвечали на вопросы музейного педагога, используя полученные знания.

Вторая часть занятия проходила в студийных мастерских Центра музейной педагогики Энгельсской картинной галереи. Ребятам первой группы было предложено изобразить персики в манере П.П. Кончаловского, делая зарисовки с одноименной картины на экспозиции. Следуя советам музейного педагога Екатерины Зайченко и помощи школьного воспитателя Анжелы Бауэр, школьники смогли более внимательно рассмотреть живописное полотно и детально передать на своих рисунках все предметы с картины мастера. В студийной мастерской ребята продолжили создавать свои маленькие творческие шедевры с помощью гуаши. Живописные произведения юных художников получились столь замечательными, что это удивило не только педагогов, но и самих детей. Ребята ощутили себя настоящими взрослыми художниками.

Вторая группа школьников вместе с музейными педагогами Юлией Сойкиной и Мариной Савенковой, а также преподавателем энгельсской «Детская школа искусств № 1 ЭМР» Инной Мельниковой и школьным воспитателем Оксаной Нищенковой, познакомилась с азами китайской живописи, а затем нарисовала натюрморты с персиками в этой манере. Сложная по художественной технике и исполнению китайская живопись стала своеобразным открытием, как для старших школьников интерната, так и для педагогов, сопровождавших детей на этом занятии. Было заметно, как трепетно ребята относятся к своим работам.

По окончании занятия все рисунки были представлены на своеобразной выставке: по уже сложившейся традиции все работы были вывешены во внутреннем пространстве энгельсского музея, а нечаянно залетевший во дворик ветер, немного поиграл и оживил детские шедевры. Все это отразилось на общей фотографии детей, школьных педагогов и музейных сотрудников. Мы надеемся, что совместные занятия и встречи с ребятами из школы-интерната № 1 г. Энгельса будут продолжаться. 
Фото: Шестова С.В.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры