Заседание Музейного клуба «Что скрывает работа М. Квадаля «Коронация Павла I и Марии Федоровны»

Телефон:  (8452) 26-16-06
Время проведения:  16 марта в 18.00

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

На заседаниях нашего Музейного клуба мы стараемся, как можно чаще представлять музейную коллекцию. И ближайшая встреча любителей прекрасного не будет исключением. Она будет посвящена рассказу об одном из самых загадочных и уникальных полотен из собрания музея. Речь пойдет о картине Мартина Фердинанда Квадаля «Коронация Павла I и Марии Федоровны», на которой художник изобразил один из наиболее ярких моментов коронационной церемонии Павла I, состоявшейся в Успенском соборе Московского Кремля 5 апреля 1797 года. Каждый, кто хоть раз обращал внимание на это полотно, был потрясен его размерами и множеству представленных на нем персонажей. За длительный век существования картины ее изучали очень разные специалисты. Она претерпела самые разные метаморфозы: от разрушения красочного слоя до восстановления его истинного облика. Сегодня о ней поведет рассказ Юлия Владиславовна Шевцова, доцент кафедры геометрии, магистрант Института истории и международных отношений СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Полотно Квадаля входит в спектр разносторонних научных интересов Юлии Владиславовны:

«Данная картина – это своего рода коллективный портрет членов императорской семьи, высшего света, сановников, духовенства, военных, деятельность которых неразрывно связана с историей России Общее количество изображенных художником на полотне людей колоссально – около ста человек. Конечно, многие из них играют роль стаффажа, но лица некоторых переданы очень точно и достоверно, что позволяет говорить о портретном сходстве и, следовательно, о возможности их идентификации. К сожалению, к настоящему времени, искусствоведам и историкам удалось идентифицировать только небольшую группу изображенных персонажей, поэтому данная проблема остается открытой и требует специального изучения.

На заседании клуба будет сделана попытка разгадать эту и другие тайны, окружающие данную картину и историю ее создания. Почему не был выпущен коронационный альбом, посвященный церемонии коронации Павла I? Каковы обстоятельства получения заказа на создание полотна? Почему император Павел I не приобрел готовую работу у художника? Есть ли возможность узнать, кого живописец изобразил на картине и какие подходы к идентификации участников церемонии коронации можно использовать? Возможно, что участники заседания клуба сумеют найти ключи к ответу на эти вопросы».

И еще несколько слов о прошедшем заседании клуба. Его тема была тесно связана с краеведением, поскольку мы обсуждали «итальянскую» тему в Саратове. Оказалось, что довольно много фактов, авторов и событий связывают наш город с Италией, с этой манящей, южной страной. И если у наших зрителей создалось впечатление, что саратовцы прошлых веков непременно хотели побывать там, а порой и уезжали туда насовсем, то мы знаем и обратные примеры. Одним из таких являлся Гектор Павлович Баракки-Сальвини, который родился и выучился в Италии, а с 1873 года жил и работал у нас, здесь, в российской провинции. В нашем собрании есть несколько его работ, одна из которых представлена сейчас на выставке «Оригинал. Копия. Подделка?». Он преподавал в рисовальной школе ОЛИИ в Саратове, работал художником-декоратором, давал частные уроки. Вот так манящая Италия «пришла» к нам на волжские берега. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений