Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Ноябрьские дни в Петербурге

Автор:  Красноперова Лидия Петровна

  • Ноябрьские дни в Петербурге

Главные исторические события 1917 года произошли в Петербурге. Естественно, что в год столетия революции именно северная столица стала местом проведения многих встреч, конференций, выставок, публикаций, посвященных этой теме.

Государственный Эрмитаж подготовил и провел всероссийскую конференцию «Музей и революция 1917 года в России: судьба людей, коллекций, зданий», в которой приняли участие сотрудники Радищевского музея Елена Савельева, Мария Щетина, Лидия Краснопёрова.

После событий 1917 года в собрание музея имени А. Н. Радищева поступали изъятые у прежних владельцев художественные предметы. История коллекций, существовавших в Саратове и губернии, собранных нашими земляками, в последнее время стала объектом пристального внимания. Произведения зачастую потеряли связь со своими прежними владельцами, с коллекцией, к которой принадлежали.

Печальным последствием революционной эпохи стало не только разрушение коллекций, но попрание базовых нравственных ценностей. Считалось, что новому человеку не нужна память о прошлом, чувство благодарности по отношению к людям, которые созидали русскую культуру до 1917 года.

Сегодня пришло время вернуть их имена. Поступления из семьи Васильчиковых (об этом написала Елена Савельева), от А.Д. Скалдина (автор статьи Мария Щетина), М.Н. Галкина-Враского (автор статьи Лидия Краснопёрова) - эти материалы дополнили сложную, мозаичную картину истории советского времени.

В те же ноябрьские дни Петербург отмечал ещё одну годовщину - 260 лет со времени открытия Академии художеств. В рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась конференция «Академия художеств в прошлом и настоящем». В выступлениях представителей европейских академий был остро поставлен вопрос об отношении традиционного искусства, являющегося основой учебной программы, к реалиям сегодняшнего дня. Как вырастить художника, который мог бы встроить своё творчество в современную жизнь, быть полезным обществу?

По мнению большинства выступавших, традиция не противоречит современности, авангардное искусство не разрушает коренных принципов классики.

Основатель Радищевского музея А.П. Боголюбов был воспитанником академии. В настоящее время в Радищевском музее работает несколько её выпускников. Приношением академии от нашего музея стала книга А.П. Боголюбова «Записки моряка-художника». На основе её замечательного текста Лидией Красноперовой был сделан доклад: «Академия художеств в воспоминаниях её воспитанника А.П. Боголюбова». 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры