Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

«Дышу любовью и нежностью». Выставка живописи Татьяны Мошниковой

  • «Дышу любовью и нежностью».  Выставка живописи Татьяны Мошниковой

28 сентября в Радищевском музее (Первомайская, 75) открылась выставка Татьяны Мошниковой. В экспозиции представлено около 50 живописных работ художницы почти за двадцатилетний период ее творческой деятельности.

Поздравить автора с первой персональной выставкой пришли художники, сотрудники Радищевского музея, искусствоведы, педагоги, друзья и близкие семьи Мошниковых.

Открыла выставку и приветствовала гостей заведующая отделом современного искусства Елена Дорогина. Об авторе и ее творческом методе, о подготовке к выставке рассказала сотрудник отдела современного искусства Галина Беляева. Художники Вячеслав Морковин и Татьяна Хаханова, сотрудник Радищевского музея Лидия Красноперова поздравили Татьяну Мошникову с открытием персональной выставки и отметили ее профессиональный творческий рост, обретение собственного стиля. К поздравлениям присоединились давние друзья и коллеги Татьяны по хвалынским пленэрам.

Татьяна Мошникова закончила отделение дизайна Саратовского художественного училища в 1999 году и сразу же начала участвовать в выставках – молодежных, городских, областных, региональных. Ее творчество знакомо зрителям и по множеству групповых выставок в Саратове и Хвалынске, поскольку с середины 1990-х годов вместе с отцом, известным художником и педагогом Владимиром Мошниковым она стала постоянной участницей ежегодных хвалынских пленэров.

Первая персональная выставка Татьяны в Радищевском музее представляет итог почти двадцатилетней работы: в экспозицию включено около пятидесяти живописных произведений, самые ранние из которых были созданы в годы учебы на старших курсах училища, а самые поздние – нынешним летом. Столь широкий временной диапазон демонстрирует с одной стороны устойчивость жанровых предпочтений художницы, а с другой – многообразие её творческих поисков и общую их эволюцию.

Натюрморт и пейзаж являются для Татьяны и полем для формального эксперимента, и возможностью выразить свои чувства. При этом, несмотря на всю стилистическую вариативность, натюрморты неизменно наполнены энергией чистой красочности и воплощают «позитивную» часть эмоционального спектра – от бурной открытой радости до элегической задумчивости и светлой грусти. Импульсом для их создания становится соприкосновение с самыми хрупкими и прекрасными творениями природы: розы, ромашки, васильки, лилии, сирень, подсолнухи и прочие представители цветочного «царства» всякий раз оказываются главными героями композиций.

Пейзажи, по большей части написанные в окрестностях Хвалынска, не просто запечатлевают натурные виды, но – вполне в духе традиций русского лирического пейзажа – передают настроения автора, гораздо более разнообразные, чем в натюрмортах. Здесь атмосферные состояния и само качество природного пространства переплавляются в эмоции иногда полярные по тональности – от умиротворения теплого летнего дня до мрачноватой тревожности темных сумерек.

«Путешествие по -измам» мирового искусства, являющееся конститутивной частью педагогической системы Владимира Мошникова, стало для его дочери не кружением в лабиринте равнозначных возможностей, но преодоленным этапом на пути к обретению собственной живописной манеры. В представленных на выставке работах разного времени можно различить и импрессионистическую световоздушную легкость, и сезаннистскую подчеркнутую структурность предметных форм, и врубелевскую их кристаллизацию, и «бубнововалетскую» плотность глубоких «кроющих» тонов, и фовистскую яркость красок. В итоге, благодаря тонкому «цветовому слуху», из всего этого исторического арсенала средств и приемов Татьяна сумела создать свой синтетический живописный язык. Поздним ее работам свойственна высокая степень обобщения, иногда почти граничащего с абстракцией, раскованность письма, открытость звучного колорита – и какой-то особый драйв, который отличает творчество настоящих художников. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"