Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Заседание Музейного клуба

Автор:  Пакалина Елена Николаевна

  • Заседание Музейного клуба
Дата мероприятия:  27.05.2016  —  27.05.2016
Телефон:  (8452) 26-16-06
Время проведения:  27 мая в 18.00

Присоединиться к музейному клубу

27 мая в 18 часов вас ждет
очередное заседание клуба
«Художник – критик – зритель».
На этот раз мы предоставляем
слово известному
саратовскому искусствоведу,
заведующему отделом русского искусства
Радищевского музея,
автору идеи Ефиму Исааковичу Водоносу

В начале 2016 года в Радищевском музее открылся Музейный клуб. Уже состоялся целый ряд заседаний клуба, пользующихся неизменным вниманием публики. На последнем из заседаний мы придумали интересный прием для экскурсий: каждый из участников получает копию фрагмента картины и по нему в зале находит само произведение, о котором начинает вести рассказ. Благодаря этому приему экскурсия может пойти самым непредсказуемым путем.

И это понятно: наш клуб состоит из неординарных и очень талантливых людей, любящих искусство.

Художник – критик – зритель

«Наука открывать красоты и недостатки»

А.С. Пушкин

Что такое критика? Специфичность ее предмета и особенности задач. «Движущаяся эстетика» (В.Г. Белинский). Умение помочь зрителю в диалоге с произведением.

Критики – диагносты или «акушеры нового»? Критик не рекламный агент художника и не учитель художественного «чистописания». Толмачевская роль критики и ее границы. Двуадрессность критики: обращенность к зрителю и художнику.

Чем отличается критика от истории искусства? Критик «Толкач или тормоз» (П. Гнедич о В. Стасове). Что такое «оглобельная критика»?, «имитационная критика» (Д. Сарабьянов), «критика искусствоотводная». Каков коэффициент вредности профанирующей критики?

Почему важна дискуссионность критики? Возможна ли субъективная критика? Чем различаются субъективность художника и критика? Можно ли критику быть абсолютно объективным оперируя неустановившимися ценностями? Чем вредна анонимная манера «серой» критики?

Может и должен ли критик помогать художнику при создании нового произведения? Является ли критика субъектом художественного процесса? Художники критикабельные и некритикабельные. Как вы понимаете завет Белинского «объективность в беспристрастии, а не в бесстрастии»? Чем вызывается беспозиционная позиция иных критиков? «Критиковать, а не уклоняться!» (В.И. Костин). Всегда ли это возможно?

Читаете ли вы критические статьи? Что они вам дают? Ориентируют ли в художественном мире? Влияют ли на ваше восприятие? Воспитывают ли ваше критическое чутье? Совпадают ли ваши оценки увиденных произведений с мнением критики? Не помеха ли она свободному наслаждению прекрасным? Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный критик?

И это далеко не все вопросы, которые возникают при соприкосновении с критикой как с фактом действительности. Надеемся, что задуманный Ефимом Исааковичем диалог с членами клуба и всеми желающими к нам присоединиться будет захватывающим, а совсем не критичным.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры