Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Заседание Музейного клуба

Автор:  Пакалина Елена Николаевна

Дата мероприятия:  25.03.2016  —  25.03.2016
Телефон:  (8452) 26-16-06
Время проведения:  25 марта в 18.00

В начале года в нашем музее открылся Музейный клуб. Уже состоялось несколько заседаний клуба, что привлекло внимание публики. Обладатели клубных карт познакомились с бытовыми реалиями в западноевропейском искусстве и побывали на необычной экскурсии-игре, соединившей живопись и поэзию. 25 марта в 18 часов мы ждем вас на очередное заседание клуба, посвященное образу зеркала в искусстве. Об этом рассказывает автор идеи Ирина Юрьевна Пахолкова, учитель русского языка и литературы Гимназии № 3

«Феномен зеркала в мировой живописи»

Веласкес и Дали, Серов и Кончаловский, Ренуар и Магритт, Дейнека и Серебрякова… Что объединяет этих художников? – Они изображали зеркала. Этот очень древний феномен культуры стал приёмом в живописи, с его помощью многое можно понять и постичь. У зеркала фантастические таланты – оно способно творить чудеса, отражая. Мы, зрители, находимся в Зазеркалье… (или в Предзеркалье?) Мы готовы поддаться соблазну и увидеть то, что без зеркала не увидели бы. Только вот что? – Себя? Внутренний мир художника? Изнанку действительности?

С незапамятных времен способность давать отражение причислялось к разряду магических свойств. В восточной и западной культурах зеркало имело совершенно разное наполнение символа: на Востоке считали, что зеркало – это пустота, откуда произросло всё, на Западе же – что это пустота, в которую всё канет.

Известный литературовед М.М. Бахтин говорил: "Совершенно особым случаем видения своей наружности является смотрение на себя в зеркало. По-видимому, здесь мы видим себя непосредственно. Но это не так; мы остаемся в себе самих и видим только свое отражение, которое не может стать непосредственным моментом нашего видения и переживания мира: мы видим отражение своей наружности, но не себя в своей наружности, наружность не обнимает меня всего, я перед зеркалом, а не в нем; зеркало может дать лишь материал для самообъективации, и притом даже не в чистом виде". Пусть эти слова станут эпиграфом к занятию Музейного клуба, на котором мы попытаемся ответить на трудные вопросы восприятия произведений искусства.  


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры