Марк Шагал в сюжете «История одного шедевра»
Автор: | Пресс-служба |
«Русский авангард: столицы и провинция». Выставка в Радищевском музее
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева совместно со своими информационными партнёрами «Взгляд-Инфо» продолжают знакомить читателей и зрителей с уникальными произведениями музейного собрания через призму проекта «История одного шедевра».
В новом выпуске Арина Якунина в своём рассказе представит интересные факты о графической работе известнейшего художника русского авангарда Марка Шагала «Раненый солдат (На носилках)» 1914 года.
Рисунок «Раненный солдат (На носилках)» относится к серии работ, посвященных первой мировой войне, созданных в 1914 году после возвращения художника в Россию из Франции.
На рисунке «Раненный солдат (На носилках)» изображен лежащий на правом боку солдат с перевязанным лицом. Правую руку он положил под щеку, левая прикрывает обнаженный живот - гимнастерка задрана на грудь - по-видимому, только что закончился осмотр пациента, врачи ушли, а солдат так и остался безвольно лежать, позабыв поправить одежду. Он пристально смотрит прямо в глаза зрителю, но это остановившийся безразличный взгляд - он не замечает ничего вокруг, не беспокоится о наготе, открытой всем. Апатия сконцентрирована в черных лаконичных пятнах рисунка. Две черные тени позади носилок, нанесенные плотным штрихом, поднимаются, наползают, словно разрушающая душу тоска. Драматический эффект, создаваемый самим сюжетом, усиливается контрастным сочетанием туши и белил, заостренности штриховки пером и текучести пятен, нанесенных кистью. Серых полутонов нет. Все очень определенно - мир поделен на черное и белое.