Персональная выставка Николая Дубовова

Дата мероприятия:  12.11.2015  —  13.12.2015
Открытие:  12 ноября в 17:00

Николай Константинович Дубовов родился в 1957 году в Вольске. В 1981-1985 годах учился в Саратовском художественном училище на живописном отделении у Н.А. Чечневой, А.Ф. Саликова, В.С. Цая, В.Л. Маслова. С 1985 года работал художником-оформителем в художественно-производственных мастерских Художественного фонда. Участник городских, областных, зональных, всероссийских выставок с 1986 года. Участник групповых пленэрных выставок в Зубрилово, Тарусе. Член Союза художников с 1995 года.

Персональная выставка Николая Дубовова в Радищевском музее представляет живописные работы разных жанров, созданные художником за последние 25 лет творческой жизни.

В мастерской Н. Дубовова ни один предмет не оставлен без внимания: коллекция ключей развешена по периметру двери, разнообразные часы с кукушкой украшают стены, кресла и стулья отреставрированы или дожидаются утраченных элементов, книги расставлены по полкам в шкафу. Как и у любого художника, в мастерской Николая Константиновича есть мольберт и палитра, банки с кисточками и коробки с красками. На стеллажах – живописные и графические работы разного времени: от ученических до законченных буквально вчера; по ним можно представить себе эволюцию творчества художника во всей ее полноте.

В творчестве Николая Дубовова городской пейзаж занимает особое место, город является источником вдохновения для художника. Он любит гулять по улочкам, переулкам и уголкам старого Саратова, Вольска. С любовью запечатлевает эти виды, тем самым сохраняя память о них на полотнах («Наш двор». 2008, «Вечер. Храм Троицы». 2010). У Николая Константиновича импрессионистическая манера передачи света и воздуха: ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Пейзажи художника колористически неяркие, гамма слегка приглушенная.

Художник пишет и натюрморты, как цветочные, так и с дарами природы. Иногда соединяет антикварные вещи и цветы в одном произведении, где предмет является вспомогательным элементом, нужным для композиционной целостности («Ирисы на окне». 1997). В его натюрмортах, созданных в 2000-х годах, старинные вещи становится самоценными, именно о них рассказывает автор. В «Натюрморте на сундуке» (2013) изображена различная металлическая утварь, которой пользовались раньше, а теперь она в центре внимания живописца: самовар, поварешка, кружка, медный таз – все это стоит на сундуке, накрытом этническим полосатым ковром. Художник словно приглашают рассмотреть каждую вещь, полюбоваться каждой деталью.

Николай Константинович детально запечатлевает на холсте предметы с историей, дает им вторую жизнь. Иногда производит краткий экскурс в его прошлое, сравнивает несколько предметов с точки зрения их функциональности («Классика жива, обувь ветшает…» 2015), фиксирует изменение внешнего вида со временем («Деды Морозы». 2015). Некоторые натюрморты стилизованы под «обманки», популярные в XVIII веке («Шкапчик химика». 2002). Художник таким образом сохраняет память о любимых вещах, которые могут испортиться или исчезнуть, но обязательно останутся на полотнах («Мой Вовка». 2013). Ни одна находка художника не пропадает даром – рама от зеркала становится рамой для картины («Самовар». 2015). В натюрмортах Николая Дубовова показано тихое существование предметов, сопровождающих его и его семью в течение жизни. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений