Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Дар Боголюбова. Новые формы партнерства и меценатства

         

В Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева продолжаются выставочные проекты и мероприятия, посвященные 130-летию со дня основания первого в провинции общедоступного музея России. Участие широкого круга партнеров, меценатов и друзей Радищевского музея демонстрирует неугасающий интерес к истории, искусству, культуре. Традиционно в торжественные дни, значимые для музея, его залы наполняются посетителями различных возрастов, желающих еще раз прикоснуться к миру искусства. В такие моменты уместно вспомнить запечатленные современниками события 29 июня 1885 года, когда музей, основанный художником-маринистом Алексеем Петровичем Боголюбовым, впервые распахнул свои залы:

«В 12 часов дня, в самом большом зале, на втором этаже собралась приглашенная публика. А.П. Боголюбов — во фраке с орденскими ленточками, стройный и как будто помолодевший, заметно волнуясь, произнес речь. В ответ на восторженные овации публики он добавил, забывая разом все огорчения долгих лет, предшествовавших этому счастливейшему в его жизни дню:

“Вы поняли мою мысль, вы дали средства завершить ее, а потому дело мое и ваше составляет наше общее дело... Мне осталось лишь принести вам мою живейшую благодарность за осуществление первой половины нашей задачи и пожелать, чтобы и вторая ее половина, то есть открытие школы, осуществилась так же и скоро и благополучно, как и открытие самого музея, дабы прекрасное целое послужило бы на пользу нашей любезной и дорогой родине”.

“30 июня 1885 года был днем бесплатного посещения “для народа”. Первый хранитель музея А.П. Кущ вспоминал:

“К десяти часам утра к музею собралась огромная толпа народа в несколько тысяч, одновременный доступ которой не мог быть дозволен по невозможности вместить ее в здание музея. Впускалось за раз по 500-600 человек, но всем желающим войти в музей в этот день не удалось его осмотреть. Всего до двух часов дня в музее перебывало 2700 посетителей».

В 130-летие Радищевский музей продолжает встречать нескончаемый поток саратовцев и гостей города, принимает искренние поздравления, дары и подарки, устраивает дни открытых дверей и образовательных программ для всех желающих увидеть новые выставочные проекты, подготовленные при участии партнеров и друзей музея. Интерес и общественный резонанс не случаен. В настоящее время Саратовский музей имени А.Н. Радищева является одним из наиболее значительных художественных музеев России, «визитной карточкой» культурной жизни нашего региона. Благодаря помощи неравнодушных меценатов и друзей музея проекты становятся более масштабными, зрелищными, интерактивными и интересными. Партнерство и меценатство приобретает различные новые формы: креативное меценатство – личное время в пользу музея, волонтерство, социокультурное партнерство, информационно-рекламное, методическое, творческое взаимовыгодное сотрудничество является самой активной и развитой формой.

В «Концепции развития гражданского общества в Саратовской области на период до 2025» определены пути взаимодействия бизнеса, власти и общества: результат от совместных действий. Таким подтверждением эффективного партнерства в поддержке социальных программ развития и инноваций на территории Саратовской области могут служить примеры социально-ориентированных проектов Радищевского музея. Общедоступность к музейным шедеврам искусства носит постоянный характер, что для посетителя является источником формирования нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной и зарубежной культуры.

Одним из партнеров музея является компания ПАО «Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально-интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний. Компания развивает бизнес и на территории Саратовской области, где построен металлургический мини-завод нового поколения, ориентированный на выпуск продукции для нужд стройиндустрии (ЗАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково»).

В марте 2015 года в Радищевском музее состоялся торжественный вечер, посвященный дню рождения А.П. Боголюбова, на котором диплом мецената 2014 года был торжественно вручен компании ПАО «Северсталь» за развитие лучших традиций русского меценатства и поддержку проекта «А.П. Боголюбов. А в 2015 году ПАО «Северсталь» участвует в организации и проведении праздничных мероприятий, посвященных 130-летию со дня основания Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева» в качестве генерального спонсора.

19 июля - профессиональный праздник – День металлурга. Общество друзей и коллектив Радищевского музея присоединяются к поздравлениям в адрес генерального спонсора торжественных мероприятий 130-летия музея - компании ПАО «Северсталь». Музей дорожит развитием партнерских связей, в которых раскрывается потенциал социальной ответственности бизнеса.

* * *

В коллекции музея находятся работы художника, стоявшего у истоков саратовской школы живописи, Павла Варфоломеевича Кузнецова (1878-1968). Дом, где родился Павел Кузнецов, стал мемориальным и является филиалом Радищевского музея. Еще мальчиком он поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896 гг.) под руководством В. В. Коновалова и Г. П. Сальвини-Баракки, там же встреча с В. Э. Борисовым-Мусатовым оказала на него серьёзное воздействие, как и на его однокашника и друга, выдающегося скульптора А. Т. Матвеева, впрочем, как и на всю саратовскую художественную молодежь. Так начала осуществляться мечта Алексея Петровича Боголюбова о рисовальном училище. В 1902 году П. Кузнецов сблизился с В. Я. Брюсовым и символистами. Сотрудничал с изданиями символисткого толка: журналами «Искусство», «Золотое руно», входит в объединение «Мир искусства». В 1904 году Кузнецов был одним из организаторов выставки «Алая роза», а также принял деятельное участие в формировании художественного объединения «Голубая роза», окончательно определившимся после одноимённой выставки в 1907 году. В 1906 году по приглашению Сергея Дягилева ездил в Париж, где посещал частные художественные студии, и его работы приняли участие в выставке русского искусства, по результатам которой Кузнецов был избран членом Осеннего Салона (пожизненно). Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства».

Прекрасна серия его работ, посвященных Средней Азии: «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия». Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг.). Насыщенное светом и энергичным движением, пространство его композиций обрело глубину, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928). Живописец стремится расширить тематику своих полотен, обращаясь к темам труда и спорта. По словам художника, поездка в Армению в 1930 году дала импульс целому ряду картин, в которых «коллективный пафос монументального строительства, где люди, машины, животные и природа сливаются в один мощный аккорд». 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"