Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Открытие выставки Юрия Лаврентьева «Ступени»

Автор:  Красноперова Лидия Петровна

  • Лаврентьев Ю.В. "Шествие лицо"
Дата мероприятия:  18.06.2015  —  16.08.2015
Телефон:  (8452) 26-16-06

Серию летних вернисажей в Радищевском музее открыла выставка современного саратовского художника, Юрия Лаврентьева, начавшая работу 18 июня 2015 года. Основатель музея, А.П. Боголюбов видел главную цель в том, чтобы способствовать развитию художественной культуры нашего края. Юрий Лаврентьев — зрелый художник, мастер, который нашёл язык, выражающий образ мира, каким он его видит, чувствует и понимает. Возможно, придя на выставку, зрители, будут удивлены несходством с собственными представлениями. Образ мира, который открывается на картинах Ю. Лаврентьева, выглядит совсем не так, как он предстаёт обычному взгляду. Многое поясняют авторские названия картин. «Небожители», «Окраина», «Назарет», «Бронзовые холмы», «Дисциплина пространства» говорящие о том, что их многозначные образы имеют конкретную основу, отнюдь не умозрительную, приподняты над обыденностью, но не отстранены от неё.

Названия дают ключ к авторскому замыслу и как бы расширяют поле картины.

Основной строительный материал живописи Ю. Лаврентьева — ячейка, чаще всего в виде квадратика. Они заполнены цветом, изображениями, может быть, несущими символическую нагрузку или заполняемыми интуитивно.... Вместе они несут ощущение космической безграничности. Много работы предоставляют зрителям эти картины, работы, увлекательной, продуктивной. Даже на первый взгляд видно, как сосредоточенно, серьёзно трудился художник над своими картинами.

Мир Юрия Лаврентьева предстаёт как загадка. Её интересно разгадывать, поскольку темы его картин не надуманы, по смыслу и в зрительном образе они основаны на очень вдумчивом, не суетном восприятии реальности. В некоторых работах художник оставляет необходимые для нашего понимания жизненные реалии: Это острые ветви сухого дерева на фоне городской улицы, воссоздающие мир,в котором живёт современный человек, не замечая его противоестественности. Или «Окраина». Её можно назвать жанровой, бытовой и очень понятной картиной. Две женщины напротив друг друга: молодая и пожилая. Они похожи своим одиночеством и тайной надеждой, ожиданием... Лаконичный, строгий язык живописи надолго задерживает внимание, образ проникает в сердце.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры