«Шедевры Радищевского музея на ‘’рабочем столе’’. К 130-летию». Июнь
В июне 2015 года, к 130-летию Радищевского музея, в качестве обоев ‘’рабочего стола’’ опубликована известная живописная работа « Вёль. Радуга» 1887 г., кисти Алексея Петровича Боголюбова, основателя Радищевского музея, художника, просветителя, мецената.
Вёль – небольшой городок нормандского побережья при впадении одноименной речки в Атлантический океан. Алексей Петрович Боголюбов более тридцати лет приезжал сюда почти ежегодно. Сотни его картин, этюдов, рисунков и акварелей запечатлевают виды этого удивительно живописного уголка Франции.
Уходящие вдаль отвесные меловые скалы, пустынный берег, штормящее море, и надо всем этим пейзажем – эффектное природное явление – двойная радуга. Один конец красочной дуги повис над потемневшим морем, у горизонта сливающегося с грозовым небом, другой – над алебастровыми скалами и полоской берега, открывшегося при отливе. Состояние природы и отсутствие людей, что не характерно для картин Боголюбова, привносят в пейзаж романтическое и грустное настроение. Этюд написан на дощечке красного дерева, фактура которого, особенно на изображении неба, просвечивает сквозь тонкий красочный слой.
Это – одна из поздних и любимых автором картин; она висела в его парижской квартире и поступила в Радищевский музей по завещанию А.П. Боголюбова.