«Вячеслав Лопатин, Алексей Голицын. Летние люди». фотографии, одежда, предметы, графика из собрания Алексея Голицына
Автор: | Кострюкова Ольга Александровна |
Дата мероприятия:
20.06.2025 — 24.08.2025
Год назад в дом-музей пришёл наш большой друг Лёша Голицын - с идеей сделать камерную выставку о летнем, пляжном отдыхе саратовцев, об истории купального костюма.
Поводом для замысла, как всегда, стал местный артефакт: старый чемодан, который Лёша с женой Олей нашли в заброшенном доме. В чемодане было бельё, примерно 50-х годов, и – несколько купальников. О дефиците такой одежды можно было судить по тому, что часть из неё оказалась сильно заношенной и заштопанной. Купальники сохранились лучше. Как работала Лёшина мысль дальше, мы можем только догадываться. Он продолжил собирать экспонаты для будущей выставки в старых домах, покупать на блошином рынке. Появились летние вещи (сарафан, панамки, плавательные маски) и, конечно, фотографии.
Теперь, пытаясь угадать Лёшину логику, мы дополнили выставку вещами и предметами, а также документальными съёмками летнего Саратова 1930-80-х годов и архивными киносюжетами в том числе снятые лауреатом нескольких Госпремий, выдающимся оператором Владиславом Микошей (их нам предоставила Нижне-Волжская студия кинохроники). Надеемся, Лёша одобрил бы эти экспонаты.
В разговоре о выставке он упоминал о работах Вячеслава Лопатина с изображением саратовского пляжа, которые уже выставлялись в доме-музее, в частности, на выставке 2017 года «Антропология саратовского рыбака», одним из авторов который был Алексей Голицын.
Художник Вячеслав Лопатин был известен неким провокативным подходом в работе. Иногда он ставил людей в неожиданные ситуации и дальше с интересом наблюдал за их реакцией и поведением. В представленных монотипиях пляжной серии он изобразил людей, чьё поведение и существование в данный отрезок времени спровоцированы жарким солнцем, раскалённым песком, прохладной Волгой и негой волжского марева.
Алексей Голицын – краевед, собиратель, архивист, исследователь, рассматривал эту тему с точки зрения культуры летнего саратовского быта и материальных свидетельств человеческой жизни в это время года.
Выбирая имя для выставки, мы использовали первый вариант названия пьесы М. Горького «Дачники» - «Летние люди». Но, с Лёшей согласовать его не успели, всё оставляли на потом. Не думали, что времени настолько мало…
Поводом для замысла, как всегда, стал местный артефакт: старый чемодан, который Лёша с женой Олей нашли в заброшенном доме. В чемодане было бельё, примерно 50-х годов, и – несколько купальников. О дефиците такой одежды можно было судить по тому, что часть из неё оказалась сильно заношенной и заштопанной. Купальники сохранились лучше. Как работала Лёшина мысль дальше, мы можем только догадываться. Он продолжил собирать экспонаты для будущей выставки в старых домах, покупать на блошином рынке. Появились летние вещи (сарафан, панамки, плавательные маски) и, конечно, фотографии.
Теперь, пытаясь угадать Лёшину логику, мы дополнили выставку вещами и предметами, а также документальными съёмками летнего Саратова 1930-80-х годов и архивными киносюжетами в том числе снятые лауреатом нескольких Госпремий, выдающимся оператором Владиславом Микошей (их нам предоставила Нижне-Волжская студия кинохроники). Надеемся, Лёша одобрил бы эти экспонаты.
В разговоре о выставке он упоминал о работах Вячеслава Лопатина с изображением саратовского пляжа, которые уже выставлялись в доме-музее, в частности, на выставке 2017 года «Антропология саратовского рыбака», одним из авторов который был Алексей Голицын.
Художник Вячеслав Лопатин был известен неким провокативным подходом в работе. Иногда он ставил людей в неожиданные ситуации и дальше с интересом наблюдал за их реакцией и поведением. В представленных монотипиях пляжной серии он изобразил людей, чьё поведение и существование в данный отрезок времени спровоцированы жарким солнцем, раскалённым песком, прохладной Волгой и негой волжского марева.
Алексей Голицын – краевед, собиратель, архивист, исследователь, рассматривал эту тему с точки зрения культуры летнего саратовского быта и материальных свидетельств человеческой жизни в это время года.
Выбирая имя для выставки, мы использовали первый вариант названия пьесы М. Горького «Дачники» - «Летние люди». Но, с Лёшей согласовать его не успели, всё оставляли на потом. Не думали, что времени настолько мало…
Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!