«Шедевры Радищевского музея на “рабочем столе” компьютера». Апрель 2015
Автор: | Пресс-служба |
Взгляд скользит по расписанным стенам, где в строго расчерченных прямоугольных фрагментах завиваются в сложные орнаменты чешуйчатыми телами змеи, переплетаются в причудливые узоры виноградные лозы и цветы. Сквозь два узких окна под потолком льётся свет в прохладную уютную комнату, где коротают время римлянки. Их непринуждённые позы говорят о неге, беззаботном времяпровождении, нарушаемом лишь новостями, вызывающими спокойное любопытство. Сидящая на низком резном табурете с украшением из перламутровых вставок женщина что-то подробно описывает. Обмахиваясь драгоценным веером в виде листа, подруга слушает её с безучастным видом. Одежда, руки, шея матроны украшены множеством золотых изделий. С таким же вялым интересом внимает рассказу девушка у стены в тёмно-синей тунике, имеющей сложный фиолетовый оттенок, благодаря просвечивающему в складках красному подмалёвку.
Художник не устаёт выписывать чудеснейшие детали немногочисленной обстановки интерьера: кувшин с фигурной ручкой на массивном шкафу, округлые клёпки и украшения сундука в виде звериных и человеческих голов. На сундуке стоит серебряный подсвечник и брошена ткань густо-зелёного цвета с золотыми отблесками, написанная плотным рельефным мазком. Мозаичный пол выложен мелкими цветными квадратиками неброских красно-коричневых и серо-синих цветов с солярными знаками по периметру.
Вся картина сама похожа на красивую изысканную мозаику благодаря тонкому изящному рисунку, миниатюрному кропотливому письму и изысканному прозрачному колориту Она привлекательна ещё и тем, что сюжет из далекого прошлого понятен и приятен во всякое время. Не каждый видит себя Александром Македонским или Сцеволой, на поле битвы в момент подвига, но любой может примерить тогу или тунику, и на фоне прекрасной южной природы томиться от любовных предчувствий или развлечься лёгкой беседой.