Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка в рамках Лаборатории №3 «СТЕПЬ»

  • Выставка в рамках Лаборатории №3 «СТЕПЬ»
Дата мероприятия:  12.08.2022  —  18.09.2022
Открытие:  12 августа в 17.00
Телефон:  (8452) 23-75-96

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Общества друзей Радищевского музея

Благотворительный фонд поддержки современных художников и талантливой молодёжи Семь Ветров

Арт-проект «Круг времён и трещина в небе»

"Два холма во времени

Дальше, чем глаза от темени"

В. Хлебников, Зангези (1922)

Многочисленные совместные выставки Радищевского музея и Фонда Семь ветров всегда становились ярким событием саратовской художественной жизни.

В последний месяц лета, в рамках Лаборатории №3 «СТЕПЬ» мы представляем выставку работ участников арт-проекта «Круг времён и трещина в небе» - Станислава Азарова, Юлии Картошкиной, Тамары Шипициной и Марии Ивановой. В экспозицию включены живопись, рисунки, печатная графика и фотографии, созданные художниками во время (и непосредственно после) творческой экспедиции на родину Велимира и Веры Хлебниковых / пленэрной практики на юге Волгоградской области и в республике Калмыкия, организованных Фондом Семь Ветров в мае 2022 года.

С одной стороны, эта поездка стала продолжением многолетней практики организации пленэрных сессий в Нижнем Поволжье, проводимых Фондом Семь Ветров уже более десяти лет, с другой - совершенно новым и, во многом, экспериментальным начинанием, в котором художники были лишены привычного контекста линейных перспектив и объектов. Вместо этого они были погружены в парадоксальную двойственность пустоты и наполненности бескрайнего степного пространства, а также - облаков, смыслов, холмов, ветра и дорог, из которых в своё время возникли и хлебниковские миры.

В ходе путешествия, маршрут которого следовал видимым и невидимым временным кругам, наблюдая "как стрелка столетия движется", художники проехали сотни километров, рисовали, фотографировали, общались, встречались с удивительными местами и необычными людьми. Один из кругов времени, в привычной нам системе исчисления, был замкнут буквально - ровно сто лет тому назад Хлебников был в этих местах в последний раз, сто лет тому назад было написано давшее смысловой пунктир всему проекту стихотворение "Если я обращу человечество в часы", сто лет тому назад Хлебникова не стало, вскоре после этого (также ровно сто лет тому назад) был опубликован текст сверхповести "Зангези" и анонсировано издание "Досок судьбы".

Композиция выставки "Круг времён и трещина в небе", которую мы представляем саратовской публике, во многом следует принципам построения синтетической сверхповести "Зангези" и складывается из самостоятельных элементов - "плоскостей", "разноцветных камней и "равновеликих слов" каждого из участников арт-проекта.

В работах Станислава Азарова границы объектов и структур в пространственной бескрайности, в них нет "печати времени", они созданы там, где восприятие времени лишено умозрительной статики и не требует банальных метафор. Живописные этюды Юлии Картошкиной дают зрителю живое и "наибуквальнейшее" представление о тех местах и людях, с которыми встретились участники творческой экспедиции. Надо сказать, что серия (почти) монохромных работ Юлии Картошкиной, созданных в рамках данного проекта, выводят восприятие её творчества за рамки привычной неопримитивистской парадигмы за счёт сочетания чистой "наивной" манеры письма и цветового пространства гризайля. Тонкие работы Марии Ивановой с высокой плотностью графического штриха, живописной глубиной и сложностью цветового пространства дают возможность детального восприятия цвета, света и тени тех мест и времён, в которых мы побывали. В живописи и печатной графике Тамары Шипициной пересеклись три неевклидовые прямые, которые стали семиотическими осями всего проекта - само пространство степи (так, как оно есть), очевидность времени, видимого за счёт допплеровского цветового сдвига, и та спираль событий, смыслов и слов, которые мы находим в текстах Хлебникова вековой давности и с которыми сталкиваемся прямо сейчас.

Арт-кураторами всего проекта выступили Виктория Харитонова и Николай Малыгин, куратор проекта в республике Калмыкия - Людмила Мошулдаева. В экспедиционной части проекта приняли участие Николай Фомин и Алексей Шуляков. 

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"